Правильно говорят, «лучше сто раз увидеть, чем один раз услышать». А еще лучше – не увидеть, а прочувствовать. Целый год мы пишем про круизы компании «ВодоходЪ», даже совместный деловой завтрак провели, и тут – наконец! – с 20 по 22 июля впервые прошли на борту четырехпалубного теплохода «Константин Коротков» от Москвы до… Москвы, но зато через Углич и Мышкин. Прошли и обомлели: почему ж мы раньше этого не делали?! Наша редактор Марина Карасева собрала все впечатления и сейчас поделится с вами.
Почти двадцать лет я работаю в сфере организаций мероприятий и, честно говоря, ни разу не отправляла группу в речной круиз, как и многие мои коллеги. Были морские путешествия, не спорю. Были однодневные подмосковные выезды с тимбилдингом на стоянке и с шашлыками. Но чтобы вот так – взять и отправить корпорантов на 3, 5 или даже 7 дней в живописную поездку по рекам России, такого не случалось. Почему?.. Этот вопрос меня мучил все три дня пути.
Дорогие коллеги, в наше «послекарантинное время» речной круиз – лучший вариант перезагрузки для вашей компании, если, конечно, такие корпоративные выезды у вас разрешены. И я сейчас постараюсь вас в этом убедить.
Начнем с самого популярного возражения, почему мы не рассматриваем круиз: «это не бюджетный вариант». Однако откроем прайс подмосковного отеля из категории «хорошая четверка». Стоимость одной ночи в двухместном номере по системе All Inclusive подскакивает до 10 000 рублей и выше. На теплоходе премиум-класса «Константин Коротков» эта стоимость ниже или сравнима с вышеуказанной, в зависимости от категории каюты. При этом, выбирая формат круиза, вы оплачиваете не привычное место неподалеку от города, а целое путешествие, которое включает множество опций и призвано создать вау-эффект. Итак, по порядку.
Хочется начать с непривычного состояния души. На смену нашей ежедневной суете приходит спокойное и даже просветленное состояние. Теплоход движется небыстро. Всё вокруг неспешно плывет: вода под кормой, берега за окном, облака над головой, чайки, самолеты, катера, поля и леса, даже горизонт колышется – то приближается, то удаляется. После нашего долгого сидения по домам это обилие воздуха, света и покоя прямо пьянит и настраивает на философский лад, особенно когда стоишь на носу корабля и смотришь вдаль. Как хорошо, когда можно сделать паузу, сосредоточиться на главном и разглядеть впереди перспективы. Круиз однозначно дает нам эту возможность.
Система «Всё включено» нам хорошо знакома, но здесь она воспринимается как-то шире, качественнее, что свойственно и морским круизам. Начнем с питания. За вами закреплено место в ресторане, и каждый день вы делаете предзаказ по меню, это респектабельно и буржуазно, немного из прошлого века. Вас обслуживают вышколенные официанты, меню разнообразно и современно, в него включены диетические и вегетарианские варианты, блюда интересно оформлены, а к ужину вам предложат белое или красное вино. Кстати, об алкоголе и прочих напитках. Бары порадуют вас разнообразием, особенно коктейльным, но… это единственный пункт, который требует оплаты при чек-ауте, поэтому рекомендуем на группу оплатить «пакет напитков», его стоимость незначительна, зато ваши сотрудники будут вам благодарны.
Также в систему «Всё включено» входят все развлечения на борту, а их столько, что от разнообразия может закружиться голова. Чтобы вы не запутались и везде успели, в каюте лежит программа дня. Для тех, кто увлечен фитнесом, она включает спортивные занятия, начиная с утренней зарядки на «Солнечной палубе» в стиле тай-чи и заканчивая классом по йоге с видом на закат.
Хотите послушать музыку? Выбирайте: джаз в кофейне, струнный квартет в баре или зажигательную кавер-группу на вечерней анимации. К услугам гостей всевозможные рукодельные мастер-классы вплоть до полезного умения складывать салфетки, уроки ораторского и актерского мастерства, веселые интерактивные программы, кулинарные школы и даже ночные посиделки за игрой «Мафия». Всё, что предлагается, сделано на достойном уровне. Теперь вы понимаете, почему у организаторов круизных мероприятий не болит голова на тему «чем занять гостей»? Более того, за все эти развлечения и командообразующие моменты не надо платить дополнительно. Однако и это еще не всё, ведь экскурсии тоже входят в систему All Inclusive.
Многие из нас хорошо поездили по миру, но мало знают собственную страну. Впрочем, даже если вы уже бывали в городах, которые ждут по маршруту, все равно интересно посетить их вновь, особенно если сделать это с нового ракурса – с воды. Ваши вещи лежат в каюте, а вы спокойно выходите после завтрака и отправляетесь на поиски приключений.
Экскурсии будут предложены заранее на выбор, и вы сможете записаться на ту, которая вам наиболее интересна (хотя нам лично хотелось разорваться и побывать на всех локациях). Как я уже сказала в начале, у нас на карте были две остановки. Углич пленил не только древними красотами, но и полноценным выступлением ансамбля хорового пения «Ковчег» – прямо хотелось продлить очарование! Что касается Мышкина, мы считаем, что в нашем путешествии он появился не случайно, а символически – какой же MICE без МЫШЕЙ?! Экскурсия по этому крошечному городу на 5000 жителей получилась невероятно игровая и веселая.
Вниманию организаторов! Если вы хотите разнообразить пребывание вашей группы на стоянке или заточить его под какую-то конкретную тему, внести корпоративный контент, брендировать – всё это возможно. Главное, подумать заранее.
Ну и если ваши люди – не любители экскурсий (такое тоже бывает!), они могут просто хорошо провести время в городе. Другой вариант – взять на борту в прокат велосипеды или скандинавские палки. Стоянка в этом случае станет спортивной. Даже можно организовать корпоративный забег по городским улицам, почему нет? Удивлять так удивлять!
Это о дизайнерских решениях. Я с удивлением обнаружила, что наш теплоход был построен в далеком 1976 году в Германии. Много воды под ним утекло, но он совершенно как новенький. Здесь даже пахнет новизной, свежей древесиной, будто заходишь в только что построенный дом. После реновации, как нам объяснили, полностью поменялся стиль. Здесь теперь эко-подход. В выборе материалов и оформлении есть отсыл к природе средней полосы России, доминируют светлые тона, для декора активно использованы сухоцветы, повсюду панорамные окна, каюты удобные и просторные. Категории кают – стандартные, делюкс и люкс. Количество посадочных мест – 218.
Персонал очень доброжелательный и внимательный. Сотрудники легко откликаются на любые просьбы. Чувствуешь себя желанным гостем в большой и дружной семье. Я заметила, что много гостей постоянных. Несравнимо больше, чем в отелях. Одна девушка, с которой мы разговорились на экскурсии, сообщила, что это ее 67-й (!) круиз. Есть такие люди, которые, пройдя по реке однажды, уже не могут отказать себе в этом удовольствии.
Навигация в этом году началась 28 июня, и всю весну речной флот тщательно готовился к встрече туристов. Если в вашей компании строгие правила, будьте уверены, что их здесь обеспечат априори. При заселении каждый гость заполняет анкету о состоянии здоровья, его багаж проходит легкую санобработку, перед каждой едой у тебя измеряют температуру, повсюду санитайзеры, каждые два часа проходит дезинфекция перил, мебель в общественных местах расставлена с учетом социальной дистанции, нигде не наблюдается скопления народа, соблюдено грамотное зонирование, врач на корабле в круглосуточном доступе. Излишне, наверное, добавлять, что весь персонал – в масках и перчатках.
…и чтобы она не прерывалась (в случае необходимости), продуманы все детали. Повсюду WiFi, изобилие розеток, есть оборудованный конференц-зал (тоже с панорамными окнами, которые можно закрыть плотными шторами). В зале экран, проектор, микрофоны, флипчарт. Сотрудники оказывают профессиональную техническую поддержку. Если выдался напряженный рабочий день, можно заказать массаж или полежать на шезлонге на просторной солнечной палубе. Но когда ты работаешь на свежем воздухе, созерцая прекрасные виды природы, усталость, честно говоря, не накрывает.
Вот уж точно, что каждая погода здесь благодать. Если солнце, можно комфортно загорать. Если свежо и серо, можно гулять по палубам, укрывшись уютным пледом, если пошел дождь, можно дышать свежим воздухом под навесом или засесть с друзьями в атмосферном панорамном баре.
Да, по нашим фотографиям вы, наверное, заметили, что жизнь в формате круиза настолько красива, что хочется ей соответствовать. Поэтому дресс-код на корабле под каждую часть программы – прямо must have, особенно для капитанского коктейля.
На теплоходе идеально устраивать фотосессии, в том числе тематические, в том числе с объявлением конкурса, награда в котором всерьез порадует победителя. Также для группы могут быть очень интересны фотоконкурсы, связанные с природой, которая вас окружает, особенно эффектны рассветы и закаты. По окончании поездки из лучших фотографий можно сделать альбом, или постеры, или настольные календари – это хорошие идеи для новогодних презентов партнерам.
Наш маршрут длился всего три дня, и мы не ушли далеко от столицы, однако вариантов множество – из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани… Выбирайте согласно возможностям и пожеланиям вашей компании. Более того, компания «ВодоходЪ» может подобрать вам индивидуальный маршрут, если вы арендуете речной лайнер целиком.
«Три счастливых дня было у меня…» – крутятся в голове слова старой песенки Аллы Пугачевой. Да, были, и хочется их повторить, и хочется продлить то счастливое настроение, которое дарит круиз по реке. Как говорит наш коллега и автор MICE&more Владимир Пожидаев, «надо хватать эти речные круизы прямо сейчас!», а к его советам точно стоит прислушиваться.
В общем, давайте не терять время: если выездное мероприятие по-прежнему стоит в планах вашей компании, если на него выделен бюджет, смело заказывайте круиз, не прогадаете. Ваши сотрудники надолго запомнят эту необычную поездку.
BBT Forum в этом году побил рекорд по числу гостей – площадку посетили свыше 500 профессионалов отрасли, среди которых были представители TMC и DMC, отелей, технологических сервисов, корпоративные покупатели услуг бизнес-туризма, организаторы мероприятий.
Мы уже писали о 20-й Юбилейной церемонии награждения Silver Mercury 2020. Кейс «Kak tebe takoe, Elon Musk?» получил ДВА ЗОЛОТА: в номинации «Корпоративная социальная ответственность / Корпоративный имидж» и в номинации «Лучшая реализация ивент-маркетинговой кампании». Этот проект – личный фаворит нашего главного редактора Лины Москвиной, которая имела честь быть членом профессионального жюри фестиваля. А мы имеем честь рассказать вам о нем.
Последние три месяца мы, как мантру, повторяем слова «Мир не будет прежним» и на бесконечных zoom-конференциях горячо обсуждаем, как преобразится MICE-индустрия. Однако многие не отчаиваются и ищут новые способы развития. Мы поговорили с Антоном Ломакиным, управляющим партнером компании Jet Partners, и делимся его позитивным опытом, который позволит MICE-партнерам оставаться на плаву.
У издания MICE&more обширная база подписчиков, абсолютное большинство из них работают в событийной индустрии. По результатам 2019 года мы решили опросить нашу профессиональную аудиторию на предмет основных показателей их деятельности. Мы разделили аудиторию на две части – корпоративные клиенты и агентства. В опросе приняли участие по 50 респондентов с каждой стороны.
Мы уверены, читатели MICE&more заметили, что весь «карантинный» период мы стремились избегать рассуждений на тему «конца света», напротив — старались показать, как индустрия справляется с этим вызовом и как побеждает. Именно поэтому мы не могли обойти вниманием проект #непоТОПляемые13, реализованный питерским фотоагентством «Отдел Кадров» совместно с топовыми ведущими Санкт-Петербурга.
«Black Sea is a New Black» – так звучит на английском постизоляционный слоган компании BIGFISH DMC Family, которая базируется в Сочи. New black – это устойчивое выражение для обозначения того, что в тренде, на самом пике интереса, сверхмодно на данный момент. В компании BIGFISH уверены, что именно в этом ракурсе надо смотреть сейчас на возможности Черноморского региона.
Пока одни гадали, каким будет мир после изоляции, другие работали над инструментами для новой реальности. Представляем вам абсолютно новое решение для сотрудников MICE- и event-агентств, поставщиков услуг и корпоративных заказчиков. Согласитесь, если мир уже не будет прежним, то и нам нужно жить в нем по-новому. Так почему бы не приступить к переменам прямо сейчас?..