«Black Sea is a New Black» – так звучит на английском постизоляционный слоган компании BIGFISH DMC Family, которая базируется в Сочи. New black – это устойчивое выражение для обозначения того, что в тренде, на самом пике интереса, сверхмодно на данный момент. Новый взгляд на что-то знакомое и даже классическое. В компании BIGFISH уверены, что именно в этом ракурсе надо смотреть сейчас на возможности Черноморского региона. Сезон MICE 2020–2021, в силу известных обстоятельств, остается в зоне неизвестности, но прогнозы на него уже можно делать, и Черноморское побережье в них занимает совершенно особое место. Если слоган сочинской Олимпиады-2014 звучал как «Зимние. Жаркие. Твои», то BIGFISH, обыгрывая его, говорит сегодня MICE-заказчикам: «Новое. Чёрное. Твоё».
Для этой публикации у нас есть два информационных повода. Первый – сообщение о том, что с 21 июня на Кубани разрешаются мероприятия с числом участников до 100 человек. Второй – это новый шоурил компании BIGFISH, в котором его создатели представляют в новых красках хорошо знакомые MICE-дестинации и дают видение самих себя в «новой реальности».
Для справки: BIGFISH DMC Family, на рынке с 2014 года, локации – Юг России, Крым и Греция, профиль – MICE&Events. Обладатель международной сертификации CMP (Certified Meeting Professional) и профессиональных премий индустрии: «Событие Года» 2017 в номинации The Best Grand Opening, Silver Mercury 2018 в номинациях The Best Marketing Event и The Best B2B Event. Среди клиентов – московские MICE- и ивент-агентства, конгресс-бюро, российские и международные компании.
Генеральный директор BIGFISH DMC Family Марина Смургис:
«На протяжении нескольких последних лет заказчик в поисках направления для очередного делового мероприятия, как правило, присылал стандартный запрос: Подмосковье, Сочи, страны СНГ. Очень часто победителем в этом соревновании предложений становился Сочинский регион. Море или горы (в зависимости от сезона) или даже море и горы одновременно. В итоге некоторые компании настолько полюбили эти места, уровень сервиса, конференц-возможности и опции по программе, что еще на этапе тендера стали сразу обозначать свой выбор – только Сочи.
С момента основания BIGFISH мы с коллегами были ярыми противниками заезженных концепций, штампованных программ и “удобных” презентаций, в которых если что и меняется, то только название компании в первом слайде. Поэтому в какой-то момент нашей команде, как локальному DMC, пришлось задуматься: если наш постоянный заказчик проводит в Сочи 3–5 мероприятий в год, мы обязаны каждый раз искать новые ракурсы, чем-то удивлять, поддерживать этот wow-эффект. И в какой-то момент мы стали предлагать клиенту все более смелые варианты в других местах Черноморского побережья – джиппинг на альпийских лугах в Абхазии, гала-ужин на винодельнях Новороссийска, чаепитие на плантациях, гастрономический инсентив в Балаклаве. Так и расширилась наша “семья”, география проектов, а вместе с ними появилось и новое слово в названии нашей компании – BIGFISH DMC Family».
Если до пандемии практически половина бизнес-мероприятий приходилась на выездной туризм, то очевидно, что в нынешних условиях бизнес-трэвел будет сфокусирован на России и львиная доля запросов придется на южный регион: здесь качественные площадки, ориентированные на MICE-услуги, большой выбор гостиничных комплексов, потрясающие природные ресурсы, которые позволяют организовать круглогодичный курортный досуг. Все эти факторы дают возможность проводить выездные корпоративные деловые и досуговые мероприятия для разных групп вплоть до категории 1000+.
Руководители компаний осознают, что после долгого сидения в четырех стенах сотрудникам необходим глоток свежего воздуха в прямом и переносном смыслах, а самим компаниям – презентация и внедрение новых стратегий, родившихся в кризисный период. Таким образом, заказчики будут выбирать место проведения конференций более тщательно, стараясь совместить рабочий процесс с чистым воздухом, с экологической средой, и поэтому можно рассчитывать, что на Юге России будет проходить до 80% всех бизнес-мероприятий.
Если между черноморскими локациями BIGFISH DMC Family расставлять акценты, то картина получается такая.
Сочи – наиболее универсальный формат и исключительно удобный в плане логистики. Здесь ежедневно организуются десятки мероприятий совершенно различного формата, уровня и количества участников (естественно, мы имеем в виду недавние докарантинные времена). Деловая часть безукоризненна, развлекательная – многогранна. Известна чеховская поговорка «В Греции всё есть». Так вот, «всё есть» именно в Сочи. Недаром этот российский регион наиболее привлекателен для крупных мировых компаний, известных своими строгими стандартами. Некоторые из них и стали «китами» и постоянными клиентами BIGFISH DMC Family.
Абхазия граничит с Сочи, природа здесь интереснее, море прозрачнее, однако уровень услуг пока только начинает подтягиваться к стандартам соседа. Возможно, в этом и есть шарм Абхазии, это и вызывает повышенный к ней интерес – нетронутость во всех проявлениях. Компания BIGFISH DMC Family разработала и успешно опробовала формат MICE-мероприятий для небольших групп с проживанием в 5-звездочных отелях в стиле советского ампира. И если ранее группы из Сочи лишь для разнообразия привозили в Абхазию на тимбилдинги, то теперь джиппинг на альпийских лугах, пикник у горного озера, ужин с собственным уловом и конференция с панорамным видом на сверкающее море составляют органичную полноценную программу и эффективно решают бизнес-задачи заказчиков.
Абрау-Дюрсо – совершенно особенное направление для камерных событий, VIP-групп и топ-менеджеров компаний. Идеально подходит для проведения стратегических сессий. Проживание в бутик-отеле и деловая часть в конгресс-центре отлично сочетаются с посещением знаменитых виноградников, дегустацией вин и гастрономическим кавказским ужином.
Крым – регион, во многих отношениях похожий на Сочи и одновременно на Лазурный берег. У этих мест потрясающий потенциал в плане MICE. Крымский полуостров совсем невелик: его протяженность – около 200 км с севера на юг и более 300 км с востока на запад. Но эта территория, омытая двумя теплыми морями, Черным и Азовским, вместила и раздолье степных равнин, и обширное предгорье, и горную гряду, вознесенную над уровнем моря до полутора тысяч километров. Живописные бухты, морские порты, шампанерии и винные подвалы, дворцы, фешенебельные резиденции и отели – эти и многие другие ресурсы делают Крым достойным кандидатом для проведения деловых мероприятий.
При входе в «новую реальность» на ум приходят слова известной песни: «И с чистого листа начнем опять сначала». Никто не знает, что именно ждет MICE-индустрию, однако с уверенностью можно сказать о том, что Черное море с новым энтузиазмом и ресурсами готово по максимуму ответить на запросы российских заказчиков. Здесь бизнес-туристов ждут с хачапури, солью и южным оптимизмом!
BBT Forum в этом году побил рекорд по числу гостей – площадку посетили свыше 500 профессионалов отрасли, среди которых были представители TMC и DMC, отелей, технологических сервисов, корпоративные покупатели услуг бизнес-туризма, организаторы мероприятий.
Пока одни гадали, каким будет мир после изоляции, другие работали над инструментами для новой реальности. Представляем вам абсолютно новое решение для сотрудников MICE- и event-агентств, поставщиков услуг и корпоративных заказчиков. Согласитесь, если мир уже не будет прежним, то и нам нужно жить в нем по-новому. Так почему бы не приступить к переменам прямо сейчас?..
Все мы знаем тому причины, но зачастую лень и производственные перегрузки выходят на передний план, и мы опять «задвигаем» наш велнес до лучших времен, когда будем не так заняты. А вот история уже не раз показала, что глобальные встряски общества сопровождаются новым импульсом в сторону ЗОЖ: происходит очередной толчок к переосмыслению действительности, равно как и своей готовности не только достойно принять новые вызовы, но и уточнить вектор дальнейшего развития, а если по-простому – движения в сторону счастья.
«Когда закончится карантин, я радостно выкачусь из дома. Главное – в двери протиснуться». Такого типа шутки начали появляться в соцсетях буквально через пару недель после начала режима самоизоляции. С какими проблемами столкнулись внезапно запертые в четырех стенах люди? А главное – как с этим быть?
Швейцария славится своими нетривиальными площадками для корпоративных мероприятий – яхты, ретро-пароходы, разнообразные музеи, казино, даже цирк и зоопарк… Однако, имея в виду любовь швейцарцев к спорту, давайте обратим внимание MICE-организаторов на спортивные локации. Это логично, поскольку после долгого сидения по домам wellness, fitness, спорт и просто движение выходят на первое место в списке наших предпочтений.
Для того чтобы предугадать «код» будущего, которое ожидает цивилизацию, есть смысл оценить то, что уже определилось в качестве тренда на момент входа в кризис. Директор по SPA и оздоровлению группы отелей Mandarin Oriental Джереми Маккарти собрал статистические данные за 2018–2019 годы и провел исследование, которое мы вкратце пересказываем для вас в этой статье.
О сложившейся ситуации только ленивый не пишет. Все прогнозируют, учат, дают советы, успокаивают и мотивируют. Сперва это заинтересовывало, затем забавляло, а сейчас просто раздражает. Аналитикой должны заниматься профессионалы – с именем, опытом, результатами.