MICE&more — издание нового поколения

КЛИЕНТ VS АГЕНТСТВО: опрос по результатам 2019 года

Следующий материал Предыдущий материал КЛИЕНТ VS АГЕНТСТВО: опрос по результатам 2019 года о деловом туризме mice майс

У издания MICE&more обширная база подписчиков, абсолютное большинство из них работают в событийной индустрии. По результатам 2019 года мы решили опросить нашу профессиональную аудиторию на предмет основных показателей их деятельности. Мы разделили аудиторию на две части – корпоративные клиенты и агентства. В опросе приняли участие по 50 респондентов с каждой стороны. Благодарим всех, кто откликнулся. Вопросы частично пересекались, тем интереснее наблюдать совпадения и разницу в отдельных оценках со стороны заказчиков и исполнителей. Предлагаем результаты нашего короткого исследования вашему вниманию.

КОРПОРАТИВНЫЕ КЛИЕНТЫ

Вопрос: Сколько сотрудников занимаются организацией мероприятий в вашей компании?

В большинстве компаний (64%) это небольшие отделы численностью до 5 сотрудников. 20,5% ответили, что мероприятиями в их структурах занимаются более 10 человек. В остальных компаниях число сотрудников, обеспечивающих организацию мероприятий, варьируется между 5 и 10 специалистами.

Вопрос: Привлекаете ли вы MICE/event-агентства для организации мероприятий?

Да, абсолютное большинство компаний, а именно 74%, в обязательном порядке обращается с запросами к профессионалам. 23% отметили, что это привлечение носит частичный характер – обращаются с определенными задачами в зависимости от особенностей мероприятия. Важно! Ни один респондент не ответил, что делает мероприятие полностью самостоятельно, то есть без обращения к агентствам.

Вопрос: Если ваша компания привлекает MICE/event-агентства для организации мероприятий, сколько агентств одобрено для сотрудничества?

В этом разделе ответы интересные. Оказывается, почти половина компаний (44%) не имеют регламентаций со стороны руководства и под каждое мероприятие могут приглашать любое агентство, главное, чтобы исполнитель совпадал с их требованиями и сделал подходящее предложение. 36% могут работать с большим количеством компаний-исполнителей – от трех и выше. При этом 13% имеют одно одобренное агентство, с которым сотрудничают на постоянной основе, а 7% работают с двумя партнерами.

Вопрос: Основные направления проведения мероприятий в 2019 году.

На первом месте, безусловно, была Россия – 56%. При всей привлекательности ближнего зарубежья второе место занимали все-таки страны Европы – 33%. Мероприятия в странах СНГ составили 8%, а Азия собрала только 3%. Странно, что в опрошенных компаниях не были ни одного мероприятия на Ближнем Востоке, как, впрочем, и в Северной и Южной Америке.

Вопрос: Какое количество мероприятий было организовано в 2019 году?

Основной ответ – до 50 мероприятий (55%). На втором месте – до 100 мероприятий (24%). 13% компаний проводят до 200. И только 8% выходят за границы 200+ (что, на самом деле, немало!).

Вопрос: Какие форматы мероприятий чаще всего организовывались в 2019 году?

Самый популярный ответ – конференции (56%). 15% – инсентивы, то есть поощрительные поездки. 10% – это цикловые совещания, и 8% – круглые столы. Еще 11% заполнили графу «другое» (тимбилдинги, мастер-классы, клиентские мероприятия, приемы и пр.), при этом среди этих ответов не было лончей продуктов и благотворительных проектов.

Вопрос: Самый большой бюджет мероприятия в 2019 году?

От 5 до 15 миллионов – так ответили почти треть респондентов (29%). Одинаковые 18% набрали «от 15 до 30» и от «30 до 50» миллионов. 13% отметили бюджеты свыше 50 миллионов. При этом 21% компаний не поднимается по бюджету выше отметки 5 000 000.

Вопрос: Какие направления для проведения мероприятий запланированы на 2020 год?

Понятно, что планы на 2020 год (как, впрочем, и на 2021-й) полностью или частично изменились, особенно если они были связаны с зарубежными поездками, тем не менее, мы приводим ответы респондентов, чтобы оценить тенденции на момент входа в кризис. 62% мероприятий было запланировано на территории России (теперь мы предполагаем, что это число поднимается практически до 100%). 13% мероприятий должны были состояться на территории стран Восточной и Западной Европы. 3% – в странах ближнего зарубежья. Были в планах Ближний Восток – 5%, Азия – 3% и Америка – 3%. 11% предпочли написать в графе «ответы» названия конкретных стран или городов.

Вопрос: На каких условиях оплаты вы работаете с подрядчиками?

Этот вопрос в последнее время вызывает наиболее жаркие дискуссии. Ответы говорят нам следующее: четверть компаний работают на 50%-ной предоплате (26%), 18% – полная постоплата с кредитованием до 30 дней, 13% – полная постоплата с кредитованием до 60 дней. На 100%-ной предоплате работают только 10% компаний. 33% респондентов дали свои варианты ответов, так как у них нет четкой политики или подход может меняться в зависимости от ситуации, у некоторых это конфиденциальная информация. Однако ни одна компания не отметила срок кредитования более 60 дней.

Вопрос: Какие особенности трэвел-политики характерны для вашей компании?

Интересно, хотя и закономерно, на первом месте стоит ответ «ограничение максимального бюджета из расчета на одного человека» (49%). «Перелет до места проведения должен занимать не более 5 часов» ответили 16%. 36% предпочли ответить развернуто (например, «привязка к местам расположения офисов», «раздельные требования по отношению к России и зарубежью», «наличие номеров twin и нужного количества залов для работы по группам» и так далее), но ни у кого не было позиций по ограничению проведения мероприятий только на территории России или только в безвизовых странах.

АГЕНТСТВА

Вопрос: Какое количество мероприятий было организовано вашим агентством в 2019 году?

десь показатели начинаются сразу с планки «до 100 мероприятий», она самая популярная – 42%. По 19% набрали позиции «от 100 до 300» и «от 300 до 1000». Более 1000 мероприятий в год организуют 20% респондентов. 

Вопрос: Какие форматы мероприятий чаще всего были организованы в 2019 году?

40% – конференции, 38% – инсентивы, 6% – цикловики, 4% – круглые столы. Это заметный разрыв с ответами заказчиков. Вероятно, в инсентивы были внесены разные составляющие «поощрительных форматов». Также агентства отметили лончи продуктов – 2%. 10% респондентов заполнили графу «другое». 

Вопрос: В каких странах чаще всего проходили мероприятия в 2019 году?

Как и у клиентов, на первом месте Россия – 56%. Странно, но в ответах не было ближнего зарубежья и Азии, хотя конкретные страны и города из этих и других направлений были названы (7%). 35% мероприятий пришлось на территорию стран Европы, 2% – на Ближний Восток. 

Вопрос:В каких странах было организовано самое крупное мероприятие по количеству участников в 2019 году?

Ответы линкуются с предыдущими. 58% – в России, 23% – в странах Европы, 4% – в ближнем зарубежье. По 2% в Азии, на Ближнем Востоке, в странах Южной и Северной Америки. 9% пришлось на ответы в конкретных странах и городах.

Вопрос: В каких городах РФ чаще всего проходили мероприятия в 2019 году?

Мы уточнили и узнали, что на первом месте, конечно(!), Москва – 67%. 13% приходится на Сочи и 8% – на Санкт-Петербург. 12% перечислили разные города.

Вопрос: Какие страны чаще всего запрашивает клиент на 2020 год?

Многие ответили, что запросы заморожены. Из той информации, которую мы получили, можно заключить, что предварительно половина запросов была на Россию (52%), 31% – на Европу, 8% – на ближнее зарубежье и 4% – на Ближний Восток. На Северную и Южную Америку и Азию запросы не указали.

Вопрос: Количество сотрудников в отделе организации мероприятий.

Ровно половина респондентов ответила «до 10 человек» (50%). До 30 сотрудников – 33%. До 50 – 10%. Более 50 – всего 6%.

Вопрос: Самый большой бюджет мероприятия в 2019 году.

По этой позиции ответы клиентов и агентств почти совпадают: 27% – от 5 до 15 миллионов, 23% – от 15 до 30 миллионов, 15% – от 30 до 50 миллионов. Более 50 миллионов отметили 30% (эта цифра значительно выше, чем у опрошенных клиентов). Бюджет «до 5 миллионов» – самая непопулярная позиция: 6% (у клиентов это процент значительно выше).

Вопрос: Каков средний бюджет инсентив-поездок в 2019 году?

Поскольку инсентив – это одна из самых популярных позиций и она, как правило, связана с выездами, мы захотели уточнить цифры. Два основных показателя – «до 5 миллионов» (42%) и «от 5 до 15 миллионов» (44%). 2% – от 15 до 30 миллионов. Более 50 миллионов – 2%. У 8% – респондентов вообще не было в работе инсентивов.

Вопрос: На каких условиях оплаты вы работаете с клиентами?

Вот здесь ответы исполнителей сильно разнятся с ответами заказчиков. Видимо, сталкивается желаемое с действительным. Практически треть агентств ответила, что работает по 100%-ной предоплате (29%). При этом 21% готовы пойти на полную постоплату с кредитованием до 30 дней (почти полное совпадение с показателями клиентов). 4% выбрали 50%-ную постоплату. 2% респондентов отметили полную постоплату с кредитованием до 60 дней. И еще 2% имеют проекты с кредитованием более 60 дней (!).

РЕЗЮМЕ

В целом, показатели двух сторон процесса совпали или были близки друг к другу. Цифры показывают, что наиболее востребованным направлением для мероприятий является Россия, самый популярный город – Москва, наиболее распространенный формат – конференция, основные бюджеты мероприятий находятся в пределах до 15 миллионов. Значительная доля зарубежных поездок в недалеком прошлом приходилась на страны Европы. Как изменится география бизнес-трэвела, на данном этапе мы можем предполагать, но не прогнозировать. Что касается оплаты, клиенты тяготеют к форматам постоплаты (хотя бы частичной), для агентств всегда предпочтительной была предоплата. Смогут ли агентства в принципе в новых условиях сотрудничать на условиях постоплаты – вопрос открытый и весьма сомнительный. MICE&more будет держать руку на пульсе ситуации.

Другие статьи

По всем вопросам обращаться по телефону

8 (917) 584-39-39

Электронная почта

editor@miceandmore.org

Социальные сети

Адрес

101000, город Москва, Архангельский переулок, дом 9, пом. III, ком. 6

Номер лицензии

No ПИ No ФС 77 – 62901

Дизайн и печать журнала

Prime Time. Events. Design. Communications

Создание сайта —

GLYF

© 2017-2020 MICE&more. Все права защищены