MICE&more — издание нового поколения

Тренды здорового образа жизни в 2020 году – поговорим об этом?

Следующий материал Предыдущий материал Тренды здорового образа жизни в 2020 году – поговорим об этом? о деловом туризме mice майс

Для того чтобы предугадать «код» будущего, которое ожидает цивилизацию, есть смысл оценить то, что уже определилось в качестве тренда на момент входа в кризис. Директор по SPA и оздоровлению группы отелей Mandarin Oriental Джереми Маккарти собрал статистические данные за 2018–2019 годы и провел исследование, которое мы вкратце пересказываем для вас в этой статье. Отметим в качестве вступления, что бренд Mandarin Oriental является лидером по интеграции оздоровительных программ в сферу гостеприимства: посмотрим, как они органично вписываются в тренды.

1. Старение – это уже совсем не то, что прежде

«Впервые в истории человечества пятидесятилетние люди с полным правом считают себя дошедшими лишь до середины жизни», – заявил Дэвид Гарри Стюарт, основатель и генеральный директор журнала AGEIST. Люди этого возраста не только отказываются сдавать свои позиции, но и, во многих случаях, только начинают жить по-настоящему. Большинство из них чувствует себя лет на 20 моложе своего возраста. Многие люди в этом возрасте, с большим количеством опыта и готовностью к рискам, начинают новую карьеру, открывают свой бизнес и затевают другие, даже авантюрные, проекты по саморазвитию. Например, Масако Вакамия, 82-летняя бабушка из Японии, научилась программированию и начала новую (и успешную!) карьеру разработчика приложений для старших пользователей.

Сегмент пожилых людей растет, и эта тенденция не собирается прекращаться. Старшее поколение переосмысливает себя и стремится получить от жизни лучшее, фокусируясь на оздоровлении как на одной из приоритетных сфер. Сектор гостеприимства и оздоровления класса люкс должен быть готов к таким клиентам. Отели группы Mandarin Oriental предлагают не только номера и СПА-процедуры, но и специальные возможности оздоровления для старшего поколения, а также программы для концентрации на единении с самим собой. 

2. Движение – это новый фитнес

«Движение движения» сейчас в самом разгаре. Студии фитнеса переименовываются в студии движения, фитнес-тренеры становятся тренерами по движению, а фитнес-программы становятся программами по движению. Традиционная философия фитнеса заключается в том, что есть «правильный» способ двигаться, именно на освоение этого навыка направлены упражнения. Однако философия движения провозглашает ценной любую подвижную активность. «Нет такого понятия, как “неправильная постановка”, – говорит гуру Идо Портал из Тель-Авива, – только недостаточная подготовка». Стиль тренировки у различных людей становится все более интуитивным и органичным, они уходят от традиционных методик аэробики и поднятия тяжестей в сторону более импровизационных практик, таких как паркур, гимнастика и танцы. Эти практики, основанные на движении, так же стимулируют и развивают ум, как и тело, выворачивая наизнанку постулаты традиционного подхода к «заботе о здоровье». Подписчики Идо Портала доводят эту философию разнообразия до вершин, во время упражнений спокойно переключаясь с жонглирования на пробежку, с лазания по стене на дыхательные упражнения, с танца на боевые искусства. Под его руководством появилось сильное и растущее сообщество под тегом #movementculture, которое исследует движение во всех его проявлениях.

Всемирный Институт велнеса также признал эту перемену и расширил свое понимание того, как физическая активность вписывается в экономику оздоровления. В новые исследования института включен не только фитнес, но и «спорт и активный отдых», а также «разумное движение» (“mindful movement”).  

В ответ на этот тренд отели группы Mandarin Oriental реформируют концепцию своих фитнес-центров. Традиционно тренажерные залы отелей были оборудованы тренажерами от стены до стены, и это ограничивало движение и перемещение по залу. Во всех новых тренажерных залах отеля есть специальные зоны для движения, которые включают приспособления, размещенные над головой (для гимнастики или упражнений по системе TRX), большой набор аксессуаров (гири, набивные мячи и т.д.) и, что самое важное, в них достаточно места для движения. 

3. Синтез оздоровления и устойчивого развития

Устойчивое развитие и уход за здоровьем – два невероятно значимых тренда, каждый из которых развивался по-своему. Однако масштаб обоих трендов стал настолько большим, что не пересечься они не могли. На последнем саммите Global Wellness Summit устойчивое развитие оказалось лейтмотивом: люди не могут по-настоящему чувствовать себя хорошо, если их планета не здорова. Здоровье и хорошее самочувствие населения планеты уже являются одной из целей Концепции устойчивого развития ООН. Для многих «устойчивые», экологические практики – важная часть собственного здорового образа жизни. К примеру, журнал The Economist назвал 2019-й «годом вегана» из-за заметного повышения продаж веганской пищи по сравнению с остальными категориями продуктов.

В отелях группы Mandarin Oriental заметили, что программы отелей по оздоровлению и по устойчивому развитию имеют общие тенденции. В 2019 году группа заявила о сокращении использования одноразового пластика, что повлекло за собой другие предложения, направленные на укрепление здоровья, такие как использование воды с соком для утоления жажды в фитнес-центрах и залах для мероприятий. Следуя за этими трендами, меню ресторанов отелей двигается в направлении здорового и более экологичного питания: в рецептах уменьшается доля красного мяса и молочных продуктов, также растет внимание к собственному производству. Например, некоторые отели группы выращивают и используют на кухне собственные травы и овощи. 

Инициативы отеля по организации рабочих мест и сотрудничеству с местными жителями определенно относятся как к здоровью, так и к экологии. В 2019 году уже четвертый год подряд отельная группа приняла участие во Всемирном дне оздоровления (Global Wellness Day), предлагая бесплатные занятия для людей, живущих по соседству с отелями.  

Отель Landmark Mandarin Oriental, Гонконг, является среди отелей группы лидером эко-инициатив – от прекращения использования пластиковых трубочек в 2015 году и переработки раковин устриц и до замены всех одноразовых пластиковых бутылок на стеклянные многоразовые. Удостоенный двух звезд Michelin ресторан Amber на седьмом этаже отеля использует новые подходы, чтобы свести к минимуму количество мусора, отказаться от одноразового пластика и уменьшить углеродный след. Частью долговременной эко-стратегии отеля стал собственный сад на крыше, где выращиваются травы и некоторые овощи для ресторана Amber и других заведений. Кулинарный Директор отеля Ричард Эккебус (Richard Ekkebus) создал собственный уникальный стиль, вдохновляясь окружающий средой и используя лучшие ингредиенты для достижения изысканного вкуса и авторской презентации блюд. 

4. Возврат к корням

По всей видимости, наше изначально оптимистичное отношение к социальным сетям как к способу поддерживать связи между людьми осталось в прошлом. Несмотря на «социальную» активность в сети, люди сейчас чувствуют себя гораздо более одинокими, чем когда-либо. Исследования со всего мира показывают весомую проблему одиночества среди городских жителей, так как из-за урбанизации и развития технологий общения мы все меньше напрямую вступаем в контакт с другими людьми. Люди, проживающие в доме или квартире в одиночку, что было когда-то большой редкостью, сейчас никого не удивляют в больших городах.

В отелях группы Mandarin Oriental гостям предлагается использовать время отдыха в СПА для того, чтобы отдохнуть от технологий. Передышка от постоянного онлайна позволяет по-новому взглянуть на приоритеты и ценности и поразмыслить об отношениях с технологиями и с близкими людьми. СПА-центры отелей – своего рода центры общения, куда можно отправиться с друзьями и отлично провести время вместе. Во многих отелях группы предлагаются различные возможности для совместных занятий: клубы пробежки, занятия йогой на рассвете или групповые медитации. Раньше СПА-центры в отелях были лишь дополнительным бонусом для гостей. Сейчас же они выполняют более важную функцию – собирают людей вместе и позволяют с пользой провести время вдали от технологий. 

5. Роскошь становится персональной

За последние десятилетия такое понятие, как «роскошь», сильно изменилось. Раньше оно было стандартизированным, с акцентом на определенном качестве и внимании к деталям. Этот стандарт бренды класса люкс могли контролировать и поддерживать, чтобы предлагать клиентам четко определенный уровень услуг. Однако за последние десятилетия понятие роскоши постепенно стало персонализированным. Не всем нужен одинаковый подход, поэтому работникам в сфере услуг класса люкс пришлось научиться узнавать своих клиентов и их предпочтения, чтобы оказывать услуги, идеально подобранные под каждого гостя. 

Десять лет назад СПА-центры отелей Mandarin Oriental стали во главе этого тренда: здесь были созданы фирменные процедуры Time Rituals. Для этих процедур гостям нужно только зарезервировать время в СПА (от двух до трех часов). По прибытии команда проведет консультацию, чтобы узнать о предпочтениях клиента, и создаст персонализированную процедуру специально для него.

Сегодня услуги класса люкс становятся не просто персонализированными, но персональными. Оказывать их, безусловно, еще сложнее, поскольку это такой уникальный опыт, которого клиент может даже не предполагать заранее и не знать, что именно этого он хочет. В случае со СПА-процедурами «персонализированные» означает, что можно изменить процедуру на основе предпочтений гостя, но «персональные» значит, что надо также учитывать уникальность каждого отдельного СПА-специалиста. Не только каждый гость, но и каждый специалист уникален. Лучший отдых в СПА получается при применении лучших навыков конкретного СПА-специалиста для нужд и предпочтений конкретного гостя. Процедуры Time Rituals поощряют самовыражение каждого СПА-специалиста и позволяют подобрать уход согласно предпочтениям каждого гостя, что создает неповторимый отдых за гранью всех ожиданий. 

В традиционных СПА класса люкс СПА-специалисты «мимикрируют» под обстановку униформой, внешним видом, настроением и выдают четко заготовленную процедуру. В СПА-центрах отелей группы Mandarin Oriental каждый специалист – это в первую очередь уникальная личность: от характера и прошлого опыта до культурной среды и собственных знаний. Позволяя работникам проявить свою индивидуальность, СПА-центры отелей Mandarin Oriental делают СПА-специалистов настоящими экспертами по оздоровлению. Среди примеров – Альбин Брион, мастер педикюра в отеле Landmark Mandarin Oriental, Гонконг; Тони Рид, эксперт по холистическому оздоровлению в отеле Mandarin Oriental, Бостон; Явуз Симсек – мастер хаммама в отеле Mandarin Oriental, Бодрум.  

6. Неосязаемое благополучие

Тридцать лет назад разговор о фитнесе строился в основном на обсуждении физических аспектов здоровья: упражнений, питания, болезней сердца, вредных привычек и так далее. Сейчас в область фитнеса и оздоровления входят такие аспекты, как ментальное здоровье, счастье, ощущение цели и смысла жизни, духовное благополучие, здоровые отношения, осознанность и многое другое. Всемирный институт велнеса назвал одним из трендов 2019 года массовое распространение медитации, предсказав будущую сегментацию и диверсификацию предложений в области «осознанности». Софрология, кундалини, осознанный фитнес, «встряхивающая медитация» и биологическая обратная связь – лишь несколько примеров таких набирающих популярность методик.

В отелях группы Mandarin Oriental признают важность подобных трендов и работают над тем, чтобы предложить более медитативные и успокаивающие практики в СПА-центрах отеля: от классов каллиграфии, чайных церемоний и поющих чаш до «звуковых ванн» с гонгом, классов медитации, отдыха от цифровых технологий, и боевое искусство Тай Чи, среди прочих. Осознанность – это не только модная причуда, но и значимая стратегия заботы о психическом здоровье. 

В СПА-центрах отелей группы Mandarin Oriental установилась ежегодная традиция во время каникул проводить акцию Silent Night. В рамках этого события предлагается провести одну ночь в тишине СПА-центра. Это позволяет гостям спокойно посвятить свое время размышлениям во время расслабляющих процедур. Событие посвящено осмыслению роли шума и вездесущих технологий в наших жизнях и призывает гостей замедлить бег, погрузиться в раздумья и просто побыть в покое. 

От редакции. Согласитесь, все аспекты, изложенные в исследовании Джереми Маккарти, приобретают новый смысл и звучание в контексте 2020 года. Давайте обдумаем это! 

О группе отелей Mandarin Oriental Hotel Group

Группа отелей Mandarin Oriental получила множество наград и по праву признана лидером на рынке гостеприимства, по мнению профессионального сообщества. В настоящий момент она владеет и управляет 33 отелями и семью резиденциями в 23 странах мира, и не планирует на этом останавливаться. Группа с уважением относится к традициям местоположения каждого гостиничного объекта и умело подчеркивает их в дизайне интерьера, добавляя элементы фирменного восточного стиля. Отельная группа Mandarin Oriental является членом Jardine Matheson Group.

Другие статьи

По всем вопросам обращаться по телефону

8 (917) 584-39-39

Электронная почта

editor@miceandmore.org

Социальные сети

Адрес

101000, город Москва, Архангельский переулок, дом 9, пом. III, ком. 6

Номер лицензии

No ПИ No ФС 77 – 62901

Дизайн и печать журнала

Prime Time. Events. Design. Communications

Создание сайта —

GLYF

© 2017-2020 MICE&more. Все права защищены