В период самоизоляции онлайн в сфере MICE&event стремительно набирает силу и на выходе из сложного периода окажется значительно – в разы! – сильнее, чем был на входе. Многое из того, что ранее значилось в разработках и альтернативных предложениях, стало востребованным в считанные недели. В одной из недавних публикаций мы рассказывали об онлайн-формате тимбилдингов, сегодня речь пойдет о конференциях, семинарах и других форматах деловых мероприятий, которые мы привыкли проводить в режиме оффлайн.
Итак, представим: у вас была запланирована ежегодная конференция в одном из отелей города N. Например, в Тбилиси. Вы должны были привезти 150 участников из России и других стран. В условиях пандемии вы можете это мероприятие отменить… перенести его на следующий год… или перевести в формат онлайн, причем максимально сохранив «живой режим» и (насколько это возможно) эффект присутствия. Как это может выглядеть?... Давайте немного визуализируем в деталях.
Участники летят из разных городов? Разошлите им пригласительные в виде посадочных талонов соответствующих авиакомпаний. Конференция проходит в конкретном зале конкретного отеля? Сделайте фотографии этого пространства заставкой. У вас есть эскиз устройства сцены? Доработайте его, и пусть он станет фоном для спикеров. Какие материалы могут использовать спикеры? Любые! Видеовизитка «на выход», слайды, ролики, интерактивные панели и так далее, даже визуальные спецэффекты. Был запланирован ведущий? Отлично, у него по-прежнему есть возможность провести это мероприятие, но дистанционно. Звукорежиссер? Пусть готовит музыкальные перебивки. Модератор? Его функционал еще шире и разнообразнее, чем обычно, ведь должна быть вовлечена вся аудитория, которая находится в данный момент в сотнях километров друг от друга. В паузах между блоками можно организовать дистанционные разминки – легкая гимнастика под музыку, дыхательные упражнения, элементы йоги. В общем, мы максимально сохраняем и разнообразим задуманную программу, а также действуем согласно расписанию, благо кофе-брейки и обеды каждый может приготовить себе сам. Хотя… а почему бы раз в день не организовать доставку на дом? Пусть сотрудники почувствуют вашу заботу о них. Ну и вишенка на торте: во время перерывов или по окончании рабочего дня участники могут «прогуляться по Тбилиси» с помощью квадрокоптера и реального видеогида (возможно, даже лучшего в Грузии). Постойте! А как же вечерняя программа? У вас было запланировано выступление специально приглашенного певца или кавер-группы? Можно дать номера в записи или… организовать «онлайн-квартирник» этих исполнителей, эксклюзивно, только для вашей аудитории. Кстати, и гала-ужин прекрасно можно заменить на онлайн-party с виртуальными ведущим, диджеем и веселыми квизами.
Фантазия интересная. Но как ее осуществить? Предложений на рынке сейчас много, и у каждого из них есть свои функциональные особенности. Мы представляем вашему вниманию DEEP Platform – новую разработку компании EventPlatform. Наш выбор объясняется двумя аргументами. Во-первых, за плечами EventPlatform 12-летний опыт работы в индустрии технологий для мероприятий, поэтому новое предложение является логичным продолжением многих опробованных ранее инструментов. Во-вторых, и это очень важно, DEEP Platform, в отличие от большинства разработок других компаний, позволяет вам сосредоточиться на контенте и не метаться во время мероприятий, переключая различные окна и девайсы. Не нужно никаких дополнительных логинов. Все участники находятся на одном сайте; в окне, которое они видят на экране, вы можете показывать любые материалы – и видеозаписи, и онлайн-трансляции ваших спикеров с использованием любой удобной для них площадки (Zoom, Skype, профессиональные студии прямого вещания и пр.), – это называется интегрированным решением. Есть и еще один важный плюс: количество участников не ограничено.
Основные возможности DEEP Platform:
- «ЖИВОЕ РАСПИСАНИЕ» с виртуальным ведущим или live-комментатором, оно включает многодневную, многопотоковую, персонализируемую по любому критерию программу событий мероприятия со встроенным интерактивом;
- ВИДЕОКОНТЕНТ (онлайн-трансляции и видеовстречи, титры и инфографика, онлайн-монтажер и демонстрация презентаций, контроль присутствия);
- НЕТВОРКИНГ (эффективная коммуникация в онлайн-режиме, мегачат, чаты между участниками, виртуальные интерактивы);
- КОММУНИКАЦИИ (знакомства, лента новостей, расширенная система геймификации и множество разных фишек).
Мы решили спросить генерального директора компании EventPlatform Олега Крючкова, насколько реалистична картинка, описанная нами в самом начале статьи, можно ли с использованием DEEP Platform осуществить такую конференцию, или мы фантазируем и нам следует скорректировать свой взгляд на возможности «онлайн-погружения».
Олег Крючков: «События в мире подтолкнули индустрию к давно назревавшему качественному скачку – к революции в онлайн-коммуникациях, которая в эти непростые дни послужит на благо MICE-индустрии. Да, описанная вами онлайн-конференция реализуема на нашей платформе – и технически, и сценарно. Во-первых, значительная часть функциональности присутствовала в наших продуктах и в “эпоху оффлайна”, так что продукт создан, мягко говоря, не с нуля. Во-вторых, все возможности и навыки “смежников” (дизайнеров, модераторов, операторов, специалистов по логистике) остаются востребованными. Ведь на вовлечение и удержание аудитории в равной степени работают и технологическое совершенство среды (то есть пользователю удобно и понятно), и качество контента (пользователю интересно, он заинтригован и чувствует себя полноценным участником происходящего). Мы работаем не только над первым, но и над вторым: открытость нашей платформы позволяет подключить лучшие ресурсы рынка, активных партнеров, чтобы совместно создавать и развивать подобные программы».
Оценивая возможности DEEP Platform, мы бы хотели остановиться отдельно на психологических моментах. Как часто во время онлайн-мероприятий нам приходится сталкиваться с мыслью «мы его теряем»? «Его» – это нашего участника. Согласитесь, людям свойственно отвлекаться. Работа из дома не добавляет концентрации, и удержать пользователя, даже в технологически идеальной среде, можно лишь качественным, релевантным и интерактивным контентом.
Что удерживает человека за компьютером? Два наиболее «заразных» сценария (когда человека «не оттащить от экрана») – это игры и социальные сети. Игра дает нам ощущение контроля над происходящим. Кажется, что не спикер влияет на тебя, а ты на спикера. Ты чувствуешь себя частью конференции, ты способен изменить ее ход и «подстроить под себя». Ты не просто приобретаешь знания и набираешь баллы, ты «прокачиваешь» уровень своего влияния на происходящее и растешь как эксперт. Социальная сеть — это формирование круга друзей по общим интересам и социальным предпочтениям. Это обмен мнениями с людьми, чьи мысли тебе важны. Это фильтрация контента по признакам, которые ты выстраиваешь для себя сам.
DEEP Platform объединяет оба сценария – и геймификацию, и нетворкинг. Именно поэтому продукт получился «живым». Разработчики отказались от принципа «разные механизмы – разные кнопки» и собрали весь интерактив в мегачат. В его ленте появляются и новости от модератора, и комментарии участников, и экспресс-опросы, и еще множество интерактивных элементов.
И еще один важный момент. Разработчики DEEP Platform представляют систему, в которую может интегрироваться любой поставщик контента: ведущий, модератор, организатор тимбилдинга. Тема интеграции партнеров и спонсоров проработана компанией Event Platform давно, и ее логическим продолжением становится формат «виртуальной экспо-зоны», где участники могут посещать стенды, взаимодействовать с их персоналом, получать индивидуальные консультации. Посещение экспо-зоны, учет времени, проведенного в контакте с экспонентами, и действий пользователей на стендах – одновременно и важный элемент геймификации, и отличный материал для анализа.
Олег Крючков: «В целом, архитектура DEEP Platform позволяет собирать полезную, реалистичную аналитику поведения пользователей. И это очень важно: ведь на наших глазах происходит формирование новой индустрии. А возможность “разбора полетов” по итогам участия, по статистике вовлеченности аудитории приближает момент наступления зрелости этой индустрии, и от этого выиграем мы все».
BBT Forum в этом году побил рекорд по числу гостей – площадку посетили свыше 500 профессионалов отрасли, среди которых были представители TMC и DMC, отелей, технологических сервисов, корпоративные покупатели услуг бизнес-туризма, организаторы мероприятий.
Хотите получить уникальный опыт, путешествуя на настоящем научно-исследовательском судне по нестандартным маршрутам? В 2024 году вас ждут Северные Курилы, Чукотка, остров Врангеля, Командорские острова, Камчатка и другие удивительные места.
В начале февраля в Москве состоялась пресс-конференция агентства по развитию туризма во Франции (Atout France), на которой были представлены «цифры и факты», а также последние новости и рекомендации относительно популярнейшего туристического направления «Париж и регион Иль-де-Франс».
Транспорт – обширная область деятельности и важная составляющая мероприятия. Транспортом люди прибывают, транспортом же и возвращаются, и если эта часть мероприятия прошла плохо, то общее впечатление о нем может быть сильно испорчено.
Без wow-эффекта в организации MICE-программ теперь далеко не уедешь. Вариантов его устроить – множество, но один из самых простых и, вероятно, не самых затратных – театр. Собственно, кроме верного выбора места и постановки и бронирования билетов делать ничего не придется – о впечатлениях позаботятся артисты.
Есть на карте России такое место – «Ярославское взморье». Это песчаный пляж, заповедный сосновый лес, зеленая стоянка для теплоходов, коттеджный поселок Коприно, яхт-клуб Коприно, гольф-клуб Коприно и, конечно, парк-отель «Бухта Коприно». Вот о нем мы вам и расскажем, причем сделаем это с точки зрения MICE.