MICE&more — издание нового поколения

MICE в большом городе. «В чем сила, брат?»

Следующий материал Предыдущий материал MICE в большом городе. «В чем сила, брат?» о деловом туризме mice майс

 «Сила в правде. У кого правда — тот и сильней».
Данила Багров, к/ф «Брат-2» 

Когда я соглашался стать автором этой статьи, сколько же планов было в голове! И об этом напишу, и о том, а еще покритикую, и вот этих похвалю. Но жизнь выдала новый челлендж. О сложившейся ситуации только ленивый не пишет. Все прогнозируют, учат, дают советы, успокаивают и мотивируют. Сперва это заинтересовывало, затем забавляло, а сейчас просто раздражает. Аналитикой должны заниматься профессионалы – с именем, опытом, результатами.

А что остается делать нам? Где он, «волшебный чемоданчик», который всем поможет справиться в текущей ситуации? Четких решений ни у кого нет, так как никто не знает на 100%, что нас ждет. 

Но разве мы забыли о том, что каждый сам кузнец своего счастья?

Казалось бы – нужно просто встать и начать что-то делать, начать с себя! Но мы привыкли, что есть лидеры, которые нас подвигнут к действию. Нам нужна инструкция, нам нужен план. 

И вот здесь хочется привести пример из моего армейского прошлого. Если в армии «обижали» русского, никто не заступался за своего. Но если хоть пальцем тронули служивого другой национальности, горой встанут все – казахи, узбеки, таджики, армяне, грузины, кавказцы. Это называлось «братство», «землячество». Еще тогда я думал – почему это так? Менталитет? Обычаи? Воспитание? У меня нет ответа. 

Так вот, урок этой истории можно применить теперь к текущей ситуации на MICE-рынке. У нас нет единства, нет «братства», мы все «воюем» в одиночку. Есть единомышленники на словах, а не на деле, а есть и те, кто попросту вредит нашему бизнесу. И это при огромном количестве профильных ассоциаций, групп в социальных сетях, закулисных тусовок… Если так будет продолжаться, отрасль погибнет. Мы исчезнем – как ненужный элемент, как «слабое звено».  

Сейчас вдруг все заговорили об онлайн-мероприятиях как «лучшей альтернативе» обычным. Но признайтесь себе: вы реально считаете это выходом? Как можно так думать? Разве могут они заменить прямое человеческое общение? Я работал на стороне заказчика. Не понаслышке, а, так сказать, изнутри знаю настоящую ценность конференций. И могу с уверенностью сказать: когда ты, являясь сотрудником огромной корпорации, сидишь в своем отдаленном регионе и осуществляешь связь с коллегами только онлайн, у тебя складывается впечатление, что ты один воин в поле. Именно «общий сбор» дает ощущение команды, поддержки. К тому же это огромный обмен не только опытом, но и коллективной энергетикой.  

Сейчас все агентства наперебой предлагают проводить мероприятия онлайн. Но я считаю, что наша задача на данном этапе не только в этом (это вынужденная мера) – нужно доносить преимущества офлайн-мероприятий до заказчиков в наших ежедневных коммуникациях с ними. И поверьте – они к нам прислушаются! Это задел на будущее, в конце концов – это наше всё. 

Сейчас самое время сформировать правила игры на рынке. Предложить одинаковые и единовременные для всех MICE-агентств решения, способные «вытащить» бизнес – к примеру, работа только по полной предоплате, установленная комиссия за подготовку тендерного предложения, договор с отелями на эксклюзивные цены для агентств, единая маржа для всех игроков рынка. Разве это не важно? Все мы об этом знаем, это наша боль уже много лет, но терпим. Результат вы знаете сами. 

Для меня пример сплоченности – event- и маркетинговые агентства, которые и раньше, а сейчас тем более договариваются и все коллегиально решают. Вот где «братство»! 

На MICE-рынке, безусловно, есть лидеры. Они говорят правильные, продуктивные и «рабочие» вещи. Мы тихо слушаем Андрея и Татьяну, киваем головой, лайкаем в социальных сетях их мудрые и, порой, «кричащие» посты – и на этом всё. Тишина. Нет реальной взаимопомощи. А ведь вместе мы – сила. Причем еще какая! 

Посмотрите на рынок добычи нефти. Договорились в ОПЕК, и рынок начинает нормализовываться. Как только один из игроков заявляет свою независимость, свои амбиции – происходит развал. Картельный сговор? Не совсем. Умение договариваться и создавать правила рынка. 

А теперь призыв к действию. Может, задумаемся об этом и создадим команду единомышленников, которая перевернет рынок? Это – наша «земля», и правила на ней будем устанавливать мы! Я «за». Если вы тоже, мой контакт у всех есть! Работаем! 

Другие статьи

По всем вопросам обращаться по телефону

8 (917) 584-39-39

Электронная почта

editor@miceandmore.org

Социальные сети

Адрес

101000, город Москва, Архангельский переулок, дом 9, пом. III, ком. 6

Номер лицензии

No ПИ No ФС 77 – 62901

Дизайн и печать журнала

Prime Time. Events. Design. Communications

Создание сайта —

GLYF

© 2017-2020 MICE&more. Все права защищены