Сотрудники MICE-департаментов давно знакомы со многими тонкостями в области авиаперевозок, словами «чартер», «фрахт» и «разворотный рейс» уже никого не удивишь. Поэтому идем дальше, предлагаю поговорить об отдельной ветке деловой авиации, а именно корпоративных джетах.
Рассмотрим на примере. Итак, у вас группа из 40–50 человек, привыкших к особому комфорту на борту, и программа в стране назначения на 2–3 дня. Если запросить для такого трансфера аренду обычного гражданского самолета, авиакомпании, скорее всего, предложат перелет двумя разворотными рейсами, а это будет дороже, чем аренда, скажем, корпоративного джета.
Корпоративные самолеты – условное понятие, а не явно выделенный сегмент перевозок. И это уже больше чем бизнес-авиация, где самолеты могут перевезти до 19 пассажиров. Корпоративные джеты рассчитаны в среднем на 50–70 мест. Сразу скажу, таких самолетов немного. Если вам нужно лететь по России, то все доступные лайнеры можно пересчитать по пальцам одной руки. Однако в случае международного рейса количество возможных самолетов увеличится.
В большинстве случаев корпоративные джеты – это самолеты, переделанные из пассажирских, чаще всего Boeing от 737 до 777: шикарный салон оборудован креслами бизнес-класса с большим межкресельным и междурядным расстоянием. Высочайший уровень подготовки экипажа и сервис на борту традиционно приводят гостей в восторг. При этом нет практически никаких ограничений по багажу.
Другой вид корпоративных джетов – это министерские самолеты. Многие министерства и крупные корпорации в России и не только имеют свои борта. Иногда их можно арендовать прямо у министерства, иногда, после нескольких лет эксплуатации и вследствие обновления парка, их передают в обычные авиакомпании бизнес-авиации. В комплектации таких самолетов, как правило, есть «салон главного пассажира», зона для переговоров и обычные места. Да, качество отделки и сервиса, вне всякого сомнения, будет прекрасным, но не будет соблюдено условие, почти всегда выдвигаемое заказчиками корпоративных перевозок, – чтобы все пассажиры имели одинаковый уровень комфорта. Если же этот фактор не является решающим, то выбор министерского лайнера может быть интересным и даже волнующим вариантом. Такие самолеты также являются рестайлингом обычных гражданских самолетов и предполагают загрузку в 20–40 пассажиров. Большая часть из них – советские модели: Ту-134, Як-42, но есть и Ту-204 и Sukhoi Superjet.
Все вышеперечисленные корпоративные лайнеры также могут летать из терминалов бизнес-авиации, а это значит, что пассажиры получат особый сервис начиная от входа в здание аэропорта.
Если же у вас небольшая группа из 8–19 пассажиров, то к вашим услугам весь многочисленный парк самолетов бизнес-авиации. В большинстве случаев это небольшие самолеты, но они позволяют получить полноценный комфорт перелета, включая обслуживание бортпроводниками. Такие самолеты выпускаются несколькими производителями, имеют разные модификации и особенности. Об этом я подробно расскажу в следующих материалах.
BBT Forum в этом году побил рекорд по числу гостей – площадку посетили свыше 500 профессионалов отрасли, среди которых были представители TMC и DMC, отелей, технологических сервисов, корпоративные покупатели услуг бизнес-туризма, организаторы мероприятий.
Хотите получить уникальный опыт, путешествуя на настоящем научно-исследовательском судне по нестандартным маршрутам? В 2024 году вас ждут Северные Курилы, Чукотка, остров Врангеля, Командорские острова, Камчатка и другие удивительные места.
Как известно, первый вопрос, который встает перед организатором мероприятия, – «Где?». Любое событие задает свои условия, и в их списке часто присутствует wow-эффект или мультиформатность. Желание сделать мероприятие особенным влечет за собой многочасовые поиски, попытки использовать территории, предназначенные для других целей, перекомпоновки, застройки и декорирование. Каждая площадка, дающая простор фантазии event-специалистов, – на вес золота. Именно о такой площадке мы хотим рассказать читателям MICE&more.
За последние несколько месяцев каждый, у кого есть смартфон и интернет, стал специалистом в области онлайн-коммуникаций. Однако дистанционные переговоры и мероприятия в сети, безусловно, не ограничиваются чатами, стримами и вебинарами. Более того, организация любого, даже онлайн-мероприятия, неизбежно усложняется, если планируется иностранный спикер или многонациональная аудитория.
Правильно говорят, «лучше сто раз увидеть, чем один раз услышать». А еще лучше – не увидеть, а прочувствовать. Целый год мы пишем про круизы компании «Водоходъ», даже совместный деловой завтрак провели, и тут – наконец! – с 20 по 22 июля впервые прошли на борту четырехпалубного теплохода «Константин Коротков» от Москвы до… Москвы, но зато через Углич и Мышкин.
Мы уже писали о 20-й Юбилейной церемонии награждения Silver Mercury 2020. Кейс «Kak tebe takoe, Elon Musk?» получил ДВА ЗОЛОТА: в номинации «Корпоративная социальная ответственность / Корпоративный имидж» и в номинации «Лучшая реализация ивент-маркетинговой кампании». Этот проект – личный фаворит нашего главного редактора Лины Москвиной, которая имела честь быть членом профессионального жюри фестиваля. А мы имеем честь рассказать вам о нем.
Последние три месяца мы, как мантру, повторяем слова «Мир не будет прежним» и на бесконечных zoom-конференциях горячо обсуждаем, как преобразится MICE-индустрия. Однако многие не отчаиваются и ищут новые способы развития. Мы поговорили с Антоном Ломакиным, управляющим партнером компании Jet Partners, и делимся его позитивным опытом, который позволит MICE-партнерам оставаться на плаву.
У издания MICE&more обширная база подписчиков, абсолютное большинство из них работают в событийной индустрии. По результатам 2019 года мы решили опросить нашу профессиональную аудиторию на предмет основных показателей их деятельности. Мы разделили аудиторию на две части – корпоративные клиенты и агентства. В опросе приняли участие по 50 респондентов с каждой стороны.