Марриотт: забота о здоровье сотрудников

Следующий материал Предыдущий материал Марриотт: забота о здоровье сотрудников о деловом туризме mice майс

Тема здорового образа жизни обсуждается уже очень давно, однако в последние десятилетия из «вялотекущего» пункта повестки дня превратилась в животрепещущий. Все мы знаем тому причины, но зачастую лень и производственные перегрузки выходят на передний план, и мы опять «задвигаем» наш велнес до лучших времен, когда будем не так заняты. А вот история уже не раз показала, что глобальные встряски общества сопровождаются новым импульсом в сторону ЗОЖ: происходит очередной толчок к переосмыслению действительности, равно как и своей готовности не только достойно принять новые вызовы, но и уточнить вектор дальнейшего развития, а если по-простому – движения в сторону счастья.

Очень наглядно тему здорового образа жизни можно иллюстрировать на примере индустрии гостеприимства, где забота о гостях проявляется в режиме 24/7. Гости становятся всё взыскательнее и требовательнее, да и в целом здоровая конкуренция в этой среде активно подстегивает сотрудников постоянно выдавать максимум, как физический, так и ментальный. Не стоит сбрасывать со счетов и внешний вид – ухоженность и всегда сияющую улыбку, – которые не только окрыляют гостей, но и требуют от сотрудников определенной собранности и банальной физической формы. В этом контексте забота о персонале приобретает первостепенное значение. Особенно ценно и, в итоге, результативно, если забота носит креативный характер и активно поддерживается личным примером топ-менеджмента. 

– Нам всем важно уделять время себе и своему внутреннему состоянию, важно уметь «поставить на паузу» мир вокруг себя, – делится Светлана Азарьева, Директор по продажам отеля Кортъярд Санкт-Петербург Центр-Вест / Пушкин. – Как мы позаботимся о наших гостях, если для начала не научимся заботиться о себе? Очевидно, что без энергии и здоровья мы не сможем оказывать высококлассный сервис 24/7. Именно поэтому мы стремимся вдохновлять коллег личным примером. 

Вдохновляющая йога

Уже более восьми лет Светлана Азарьева практикует йогу. Она окончила несколько сертификационных курсов и теперь ведет групповые и индивидуальные занятия. Ни для кого не секрет, что «сидячим» офисным работникам, которые проводят большую часть рабочего дня за компьютером, рекомендованы физические упражнения. Зачастую стены офисов таких трудяг обвешаны наглядными пособиями о том, как это делать – начиная от глаз и заканчивая ногами. Но это же так скучно!.. Да и после насыщенного трудового дня не всегда остается время на себя. Всё дела, дела… Именно поэтому Светлана предложила коллегам включить часовую практику йоги в рабочие будни. Согласовали оптимальный день недели, с учетом вовлеченности коллег из разных департаментов. Занятия проходят в просторном конференц-зале. И результат не заставил себя долго ждать. Это вам не по инструкции на стене руками махать в одиночку! Здесь сразу заработал командный дух, проявилось чувство сплоченности и поддержки. Уже после первого занятия большинство сотрудников почувствовало прилив сил и ощущение легкости в теле. В итоге такие практики стали регулярными. Те коллеги, которые заступают в вечернюю смену после сеанса йоги, отмечают, что смена проходит «на одном дыхании», какие бы сложные задачи ни решались. А тем из сотрудников, для кого ненормированный рабочий день зачастую является нормой, йога открывает второе дыхание.

Любой компетентный специалист, представляющий велнес-индустрию в том или ином ее проявлении, напомнит вам, как важно вовремя дать новый импульс движения в засидевшееся тело, в каждую его клетку. Благодарное тело сторицей воздаст вам за труды, а мозг перезагрузится и начнет функционировать на других частотах, выдавая потенциал, о котором вы могли даже и не подозревать. В итоге в выигрыше все – и сам человек, и коллектив, на благо которого он трудится.  

Йога – не единственное увлечение сотрудников Кортъярд Санкт-Петербург Центр-Вест / Пушкин. Есть и другие спортивные активности, а расписание занятий анонсируется в еженедельной корпоративной газете и на информационных стендах в служебных зонах.

В организации регулярных программ «Неделя здоровья» принимают участие многие сотрудники отеля. Цель такого вовлечения – раскрыть новые таланты, которые проведут мастер-класс по своему любимому увлечению. Благодаря разносторонним интересам персонала в коллективе успешно проводятся специальная зарядка, мастер-класс по зумбе, футбольные турниры и многое другое. Постоянно действующая футбольная сборная отеля регулярно принимает участие в городских турнирах, соревнуясь с другими известными компаниями Санкт-Петербурга. Поболеть за родную команду приходят многие сотрудники отеля. Вот вам и еще одна действенная возможность перезагрузки – стать активным болельщиком. И любимой команде поддержка, и самому себе удовольствие и физическая активность. Ведь настоящие болельщики болеют всеми частями тела!

Спортивная ДНК отеля Ренессанс Москва Монарх Центр

Так уж исторически сложилось, что эта гостиница буквально пронизана спортом, дышит им. Один из ее основных гостевых сегментов – спортивные команды. Их разнообразие впечатляет: от хоккеистов и футболистов до участников международных конкурсов танца бачата. Сотрудники отеля — постоянные свидетели «уроков» как правильного питания, так и оттачивания мастерства профессионалов спорта топ-уровня. Их опыт с удовольствием привносится в копилку коллектива отеля.

– Гостеприимство и сама жизнь тесно взаимосвязаны, – отмечает генеральный менеджер Армин Эберхард Ренессанс Москва Монарх Центр. — Поддержание жизненной силы сотрудников, преумножение их энергии и позитивного настроя служат нашему общему делу. Через спортивные и велнес-активности как в непринужденной обстановке, так и в рабочем пространстве мы словно бросаем друг другу вызов внутри нашего коллектива. Это позволяет подготовить себя физически к более высокому уровню нагрузок, как физических, так и умственных. Как следствие, это закаляет каждого и еще лучше нацеливает на обеспечение более качественного сервиса в динамично меняющемся мире гостеприимства.

Спортивная ДНК в последнее время выходит за рамки служебной зоны отеля:

• сотрудники приглашают своих друзей и родственников к участию в забегах и марафонах, и не только местных, но и в других городах;

• некоторые коллеги начали параллельно осваивать профессию тренера;

• настоящий профессионал не может не делиться опытом, вот и в этом коллективе уже появился опыт организации бесплатных мастер-классов для внешний аудитории;

• сотрудники активно участвуют в социальных проектах, подготавливая на базе отеля людей с трудными диагнозами к восхождению в горы Алтая;

• Ренессанс Монарх Москва Центр стал первым отелем, который регулярно организует экскурсии на новый стадион «Динамо», знакомя своих партнеров и гостей с историей российского и международного спорта.


– Хочу отметить очень важный момент: в индустрии гостеприимства невозможно построить бренд на века, не имея или утратив связь со своим персоналом. Именно спорт является такой «здоровой» и гарантированно качественной основной, которую мы закладываем с самого начала взаимодействия с любым сотрудником. В этом году отелю исполнилось 10 лет. Это серьезный рубеж, на пути у нас было немало сложных порогов. И нашим инструментом победы всегда становилось объединение, сплочение команды, а это было бы невозможно без физических нагрузок, – рассказывает Яна Фахурдинова, Директор по операционной деятельности отеля. – Загрузка нашего отеля в последние два года неизменно росла – здесь постоянно кипит бурная операционная деятельность. В нашу корпоративную культуру, а значит, и в каждого сотрудника, «вшита» спортивная составляющая. Неважно, каким спортом увлечен тот или иной коллега, важен результат в нашем общем деле. Уже немало сказано и доказано в плане корреляции спортивных и бизнес-результатов. Другой вопрос, насколько компании разделяют эту идею. Мы – полностью! Ментальные проактивные действия и реакции при решении нетривиальных задач – наше преимущество.

Линейные сотрудники также не упустили возможности поделиться: «Наши утренние собрания, помимо текущих операционных вопросов, координируют и другие моменты: “Как себя чувствуешь после вчерашней, более длительной пробежки?”, “Кто поедет на следующий марафон в Ярославль?”, “Как лучше выстроить график репетиций группового танца для staff-party?”»

Танцуют все!

Танцы – особая страсть отеля Ренессанс Москва Монарх Центр.

Танец… О созидающей роли танца в жизни человека сказано немало. И все равно, давайте кратко освежим в памяти эту роль, возможно, взглянув на нее в несколько ином ракурсе. Танец «переформатирует» человека, очищая от того, что давно для него самого превратилось в прошлый, уже ненужный опыт, однако на энергетическом уровне «застряло в клетках» и порою не дает полноценно жить. Танец возвращает человека к самому себе, в тело, и оно начинает активно помогать в сотворении новой реальности! А еще танцы перестраивают нейронные связи и приводят человека туда, где он и не мечтал оказаться! 

Начать жить и работать танцуя – это реальность для всех присоединяющихся к команде отеля Ренессанс Москва Монарх Центр. Также как и сделать частью своей жизни регулярные зажигательные вечеринки.  

Zumba™ – одна из самых любимых групповых тренировок сотрудников гостиницы. Это очень популярная танцевальная фитнес-программа на основе латиноамериканских ритмов. Здесь ее проводит презентер международного уровня Елена Баранова.

– Мы заразили зумбой всех! Уже проводили вечеринки в залах, в воде, на крыше! Наши менеджеры так полюбили танцевать, что просят хореографа поставить им новый танцевальный номер накануне каждого корпоративного мероприятия. Одни любят выступать перед своими коллегами, другие – их активно поддерживать на подтанцовке. В итоге танцуют все! – делится впечатлениями Оксана Кондрух, руководитель оздоровительного центра. – Уже собран такой разнообразный репертуар, что впору начинать с ним гастролировать! У нас проводился и бразильский карнавал, и рок-вечеринка, другие тематические ивенты; мы легко перестраиваемся с сальсы на хип-хоп и так далее. Для менеджеров стало хорошей традицией ежедневно собираться на танцевальные репетиции. Получается такая мощная и очень приятная перезагрузка.

«Бег в команде, когда ты чувствуешь причастность к общему благу, – та самая мотивация» (Эдвард Нортон).

Всё начиналось, как всегда, с малого, а сегодня на базе отеля уже создан небольшой беговой клуб. Во главе с генеральным менеджером сотрудники приняли участие во всех топовых столичных забегах. Начинали с эстафет по 400 м, постепенно крепли, а в этом году уже нацелились на марафон! Аппетит, как говорится, приходит во время еды, поэтому пространства Москвы в какой-то момент тоже стало не хватать, пошли на расширение. Увлеченные командным бегом стали ездить и летать в другие города – Ярославль, Санкт-Петербург… И это не предел.

На счету бегового клуба отеля участие в московском марафоне «Абсолют», полумарафонах «Северная столица» и «Лужники», Ярославском полумарафоне в рамках забегов «Бегом по Золотому кольцу» и «Красочный забег», забег run&eat, эстафета track&field и других.

В планах – дальнейшее расширение горизонтов. Уже подготовлена программа активностей для сотрудников на несколько месяцев вперед, она включает участие в соревнованиях как внутри отеля, так и за его пределами. Отельная футбольная команда – активный участник множества турниров. В ближайшей перспективе – спортивные челленджи, соревнования по количеству пройденных шагов, марафоны, онлайн-тренировки в «Инстаграм», соревнования по настольному теннису.

Летом будет запущена поощрительная программа сразу в нескольких номинациях:

• для тех сотрудников, кто предпочтет ездить на работу на велосипеде;

• для тех, кто откажется от лифта в пользу ходьбы пешком:

• для сторонников здорового питания.

В зимний период в отеле вновь вспомнят о лыжных соревнованиях и групповых прогулках.

Руководитель оздоровительного центра отмечает:

– Перед моими глазами немало коллег, и я вижу в динамике, как те, кто приобщился в наших стенах к спорту или велнесу, меняются на глазах. Счастливый и здоровый сотрудник всегда мотивирован, активен и, что важно, мыслит творчески. Мы стараемся создать в отеле особенную, позитивную атмосферу, я бы даже сказала – семейную обстановку, придумывая различные интересные «фишки» для своих коллег. Мы на практике видим, как спорт помогает поддерживать командный дух, укрепляет наш характер, учит добиваться поставленных целей и, безусловно, создает отличное настроение!

«Я», «Ты и я», «Мы» — TakeCare

Юлия Воронкова, Директор по продажам и маркетингу отеля Марриотт Краснодар, раскрывает суть еще одного проекта, работающего в сети отелей Марриотт:

– Во всех отелях компании Марриотт действует программа заботы о сотрудниках TakeCare, построенная на трех базовых элементах: «Я», «Ты и я», «Мы». Она включает целый комплекс мероприятий, направленных на повышение благосостояния сотрудников.

Весь контент комплексной программы можно поделить на три группы:

• мероприятия, направленные на ведение здорового образа жизни, с акцентом на физическую активность, такие как: забеги, лыжные гонки, городские квесты, соревнования по футболу;

• мероприятия, направленные на профилактику заболеваний, включающие, в числе прочего, бесплатное здоровое питание для персонала со свежими фруктами, салатами и вегетарианскими блюдами для желающих;

• мероприятия, направленные на управление эмоциями и снятие стресса. Например, это занятия йогой, медитативные практики и арт-терапия.

В каждом департаменте отеля назначен свой чемпион TakeCare. Это сотрудник-координатор со своей зоной ответственности за реализацию данного корпоративного проекта. Вместе чемпионы участвуют в разработке общего календаря активностей TakeCare, каждый месяц организуют и проводят зажигательные и веселые мероприятия, занимаются продвижением проекта, вовлекая коллег в эту творческую работу. 

Например, в рамках данной программы администратор департамента приема и размещения отеля Краснодар Марриотт 1–2 раза в неделю проводит занятия по растяжке для всех желающих.

– С каким же удовольствием мы встречались после рабочего дня, как хотели быть похожими на Соню, как она нас вдохновляла! – такими отзывами поделились сотрудники, посещающие растяжку.

В январе 2020 года, в рамках Недели талантов, в гостинице проводились занятия по йоге c тренерами-сотрудниками компании. Они не только поделились лучшими наработками и практиками, но и дали очень ценные и актуальные советы по здоровому питанию. В планах отеля вновь вернуться к подобным оздоровительным мероприятиям.

Еженедельная электронная газета для сотрудников оказалась очень полезным инструментом и руководством к действию в период «карантинных» весенних месяцев. На ее страницах коллеги делятся друг с другом фотографиями домашних тренировок, а также предоставляют проверенные ссылки на интернет-ресурсы с профессиональными тренировками. Многие обмениваются рецептами вкусных и полезных блюд, например смузи.

– Творческий и позитивный настрой сотрудников дает нам все основания полагать, что после вынужденной паузы наш коллектив вернется к трудовой деятельности еще более осмысленным и мотивированным на здоровый, а значит, активный образ жизни, – отмечает Юлия Воронкова.

Другие статьи

Более ранние статьи

По всем вопросам обращаться по телефону

8 (917) 584-39-39

Электронная почта

editor@miceandmore.org

Социальные сети

Адрес

1115404, город Москва, Муниципальный округ Бирюлево Восточное, улица 6-радиальная, дом 7/6, корпус 3, кв. 86

Номер лицензии

No ПИ No ФС 77 – 62901

Дизайн и печать журнала

MICE&more

Создание сайта —

GLYF

© 2017-2024 MICE&more. Все права защищены