2020 год однозначно внес свои коррективы в жизнь каждого человека и оказался особенно непростым для MICE&event-индустрии. Но ведь именно новые вызовы и сложности помогают нам находить креативные решения, пересматривать подходы в решении задач и переосмысливать ценности. А затянувшийся период отложенного спроса и введение локдауна подарили нам дополнительный ресурс – время, которого всегда не хватает на то, чтобы прокачать свои продукты и навыки, оптимизировать рабочие процессы и выйти на новый уровень развития под стать грядущим переменам.
Сегодняшнюю статью мы хотим посвятить уникальному и вдохновляющему опыту Ростовской области в 2020 году. Потому что это отличный кейс продуктивного и грамотного использования времени в период пандемии.
Немного о регионе
Уверены, что глобально вы прекрасно знакомы с регионом и знаете, где он находится, но всё же мы начнем с небольшого представления. Ростовская область славится своим южным гостеприимством, живописной природой, богатой самобытной культурой и развитым промышленным сектором. Еще тут прекрасный климат: теплый сезон длится с апреля по октябрь, а средняя температура летом колеблется от 23 до 28 градусов.
Именно здесь расположен самый крупный город Юга России – Ростов-на-Дону. Принимает гостей региона международный аэропорт «Платов», признанный лучшим среди региональных аэропортов России и стран СНГ по итогам аудита международного агентства Skytrax. Полеты из Ростова-на-Дону осуществляются более чем по 40 направлениям, а 12 ежедневных рейсов в Москву делают дестинацию особенно привлекательной для деловых поездок.
Встречают, угощают и гуляют на Вольном Дону по-особенному тепло: принято считать, что одним из главных достояний региона являются его радушные и приветливые жители.
В Ростовской области работают тысячи ресторанов, десятки музеев, культурных объектов, заповедных и парковых зон. На территории региона находится 550 отелей и гостиничных комплексов – как следствие, номерной фонд составляет 11,2 тысяч номеров. К услугам деловых гостей более 250 разноформатных event-площадок, 196 из которых находятся в Ростове-на-Дону.
За последние годы южная столица успешно справилась с такими крупными мероприятиями, как саммит Россия – ЕС, чемпионат мира по футболу FIFA, Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна». Площадки, отели и профессионализм сотрудников позволяют осуществлять даже самые амбициозные проекты. А дополнить классический формат вы всегда можете чем-то креативным: иммерсивные экскурсии, гастрономический туризм, экстремальные или спортивные мероприятия, эко-туризм… Это лишь пара тем и идей, которые вы можете использовать.
В апреле 2019 года свою деятельность начало «Агентство по развитию туризма Ростовской области», основной задачей которого является повышение туристской привлекательности региона.
Об итогах 2020 года
Еще до перехода всего мира в онлайн-режим региональным «Агентством по развитию туризма» была запущена масштабная работа по модернизации МICE-портала Ростовской области. Результат доступен каждому профессионалу индустрии встреч, и мы настоятельно рекомендуем взять этот ресурс на вооружение при выборе дестинации на юге страны. Вы можете сами оценить качество проделанной работы на MICE-портале Ростовской области. На сайте вы найдете всё, что нужно для организации и проведения делового мероприятия в регионе. Здесь собрана первичная информация для знакомства с территорией Вольного Дона, есть дайджест актуальных событий и полезные контакты: DMC- и event-компании, отели и кейтеринговые службы, техническое сопровождение проектов. Отдельно стоит отметить понятный и удобный в пользовании конструктор выбора площадки и блок с уже реализованными кейсами MICE-проектов, где можно посмотреть локации «в действии».
И ключевое – это оперативная и качественная обратная связь. Центр развития MICE «Агентства по развитию туризма Ростовской области» является единой точкой контакта для представителей индустрии встреч и готов оказывать консультационную поддержку и содействие в подготовке и организации ваших MICE-проектов на территории региона.
Для удобства работы с дестинацией Агентство подготовило «Каталог MICE-идей», где собраны разнообразные варианты incentive-программ, которые вы сможете реализовать в регионе, а также буклет «MICE-возможности Ростовской области». И если в каталоге собран не полный список форматов, а скорее вдохновляющие на креатив идеи, то буклет по факту является подробным гидом по всему региону, его деловым возможностям и туристическим особенностям.
Ростовская область отметилась в этом году не только активным продвижением дестинации на туристическом и MICE-рынке, но и быстрыми темпами развития инфраструктуры и наращиванием отельной базы. Так, в августе 2020 года вблизи Таганрога открылся новый масштабный музейный комплекс «Самбекские высоты». На площади в 20 га расположился музейный павильон и информационно-выставочный центр с 4 конференц-залами и амфитеатр с панорамными экранами вместимостью 300 посадочных мест. Конгресс-возможности и техническое оснащение локации сравнимы с площадкой «Ельцин центр» в Екатеринбурге.
Еще одной новинкой 2020 года стала первая в регионе студия для онлайн-трансляций «R13» – прекрасный пример адаптации территории к новой реальности. Здесь собран полный сценический setup: сцена 10х6 м, экраны последнего поколения общей площадью 25 кв. м с максимально высокой частотой обновления, студийно-концертное световое и звуковое оборудование, высокоскоростной интернет для бесперебойного стриминга видеопотока. Студия создана командой профессионалов с более чем 20-летним опытом работы в техническом оснащении и видеообеспечении мероприятий.
Важным показателем туристической привлекательности дестинации является наличие представителей крупных международных отельных сетей, и здесь Ростовская область снова показывает высокий результат. В 2021 году для игроков MICE-рынка откроют свои двери сразу три гостиничных бренда: Hyatt Regency Plaza 5*, Radisson Gorizont 4* и Marriott Courtyard 4*.
Все три объекта можно по праву назвать конгрессными, ведь их инфраструктура и возможности идеально подходят для масштабных MICE-проектов. Ниже краткая характеристика каждого из них:
- Hyatt Regency Plaza расположен в самом центре Ростова-на-Дону. Отель будет включать 200 комфортабельных номеров, 5 конференц-залов, конгресс-зал, а также СПА, фитнес-центр и бассейн. В шаговой доступности от отеля ключевые привлекательные точки и бизнес-центры города;
- Radisson Gorizont расположен в центральной части города, вблизи выставочного пространства «ДонЭкспоцентр». Отель будет включать 173 номера, круглосуточный ресторан, тренажерный зал, многофункциональный конференц-зал и 6 переговорных комнат. В шаговой доступности – один из крупнейших торговых центров, лучший кинотеатр с системой Dolby Atmos в России и один из лучших крытых аквапарков Европы;
- Marriott Courtyard расположен на территории спортивного кластера Левого берега Дона. Инфраструктура комплекса: 198 номеров, бизнес-зал, фитнес-центр и ресторан. В шаговой доступности – крупнейшая конгрессно-спортивная площадка «Ростов-Арена», парк «Левобережный» и спортивный комплекс «Гребной канал Дон».
В течение года Ростовская область неоднократно заявляла о себе на множестве профильных мероприятий и площадок. Плодотворная работа, проделанная регионом в период пандемии, уже дает свои плоды в виде повышения туристской привлекательности региона как MICE-дестинации и заметного роста интереса экспертов отрасли к локальному MICE-продукту.
Позитивный опыт региона по-настоящему вдохновляет и заряжает на новые проекты. Приятно видеть кейс, в котором представителям индустрии удалось качественно и продуктивно использовать непростые реалии 2020 года в свою пользу.
О Ростовской области знают многие: кто-то бывал здесь 5–10 лет назад, а кто-то посетил ее в период чемпионата мира по футболу. Но то, насколько преобразился регион и его возможности, нужно видеть и исследовать уже сегодня! Ведь именно сейчас мы остро нуждаемся в новых, нетривиальных направлениях для MICE-сегмента, которые смогут удивить и подарить яркий и запоминающийся экспириенс.
Подробнее о MICE-возможностях и перспективах региона смотрите в интервью с лидерами event-индустрии Ростовской области:
BBT Forum в этом году побил рекорд по числу гостей – площадку посетили свыше 500 профессионалов отрасли, среди которых были представители TMC и DMC, отелей, технологических сервисов, корпоративные покупатели услуг бизнес-туризма, организаторы мероприятий.
Мир вокруг стремительно меняется, и нам надо за ним успевать. Не у всех сейчас есть возможность работать в офисе, а многие просто мечтают сбежать от офисной жизни на природу с семьей. Туда, где в шаговой доступности будет река, лес, свежий воздух… Туда, где можно устроить среди дня перестрелку в снежки или лыжный кросс и при этом эффективно выполнять свои обязанности.
Вы знакомы с отельным брендом Golden Tulip Hotels, Suits and Resorts? Первый «Золотой тюльпан» появился в Нидерландах в 1962 году. С самого начала компания позиционировала себя как сеть гостиниц высокого класса с безупречным сервисом. Основной задачей было уделить внимание гостям отеля, их пожеланиям и комфорту.
Наверняка, вы уже не раз проводили деловые мероприятия в Крыму. Но вот вопрос, делали ли вы это хоть раз в его юго-восточной части, точнее — в Феодосии? Именно там находится курортный комплекс «Алые Паруса», и сегодня мы назовем вам 7 причин, почему ваше следующее событие стоит провести именно там.
Работая в MICE-индустрии, мы хорошо знаем локации в городе, поэтому открывать для себя что-то новое, по какой-то причине еще неохваченное, всегда интересно. Таким приятным открытием для нашей редакции стал отель Hilton Garden Inn Moscow Krasnoselskaya 4*. Если вы с ним тоже еще незнакомы, рекомендуем срочно исправить это упущение.
Мы живем в цифровую эпоху, эпоху постоянного и стремительного роста объемов информации. Доля мультимедийного контента (сочетание звука, видео, анимации, графики и текстов) в этом объеме велика и продолжает расти во всех регионах мира. По данным разных источников, более 80% информации в онлайн-среде – это видео.
Объявление о том, что IBTM World 2020 все же состоится в офлайне с 1 по 3 декабря в традиционном Fira Barcelona – едва ли не главная новость, которую ждала событийная индустрия во всем мире. Значит – живем, значит – работаем дальше, значит – поделимся опытом и узнаем, как вернуться к прежним показателям и какие цели штурмовать.