MICE&more — издание нового поколения

Контролируем, стимулируем, мотивируем: зачем нужна стратегическая сессия

Следующий материал Предыдущий материал Контролируем, стимулируем, мотивируем: зачем нужна стратегическая сессия о деловом туризме mice майс

Сплотить сотрудников, выйти с регионального уровня на федеральный, сделать свой проект узнаваемым и доступным– все эти задачи со временем появляются у каждого руководителя. Некоторые предприниматели считают, что их опыта достаточно, чтобы воплотить в жизнь даже самые смелые задумки. Однако на практике этого может оказаться недостаточно. Чтобы бизнес работал на результат, иногда необходимо взглянуть на него со стороны. Например, на стратегической сессии.

Что такое стратсессия?

Стратегическая сессия – это инструмент работы с топ-менеджментом компании, помогающий остановиться в непрерывном процессе оперативных задач, проанализировать текущую ситуацию, сориентироваться в трендах, внешних и внутренних вызовах и угрозах, выстроить дальнейший путь развития бизнеса. Инициатором сессии всегда выступает собственник или генеральный директор, понимающий, что для развития бизнеса необходимо выбрать новый путь развития. Например, руководитель компании по производству муки захочет масштабировать бизнес, но не будет понимать, за счет чего это можно сделать. В этом случае он обратится к модератору и попросит провести стратегическую сессию. Открыть производство в другом регионе? Найти новые каналы сбыта? Взгляд со стороны поможет выбрать наилучший вариант. В нашем случае – это запуск нового направления по производству кондитерских изделий. Модератор стратегической сессии поможем сформировать оптимальную стратегию и дорожную карту: путь из точки «А» к точке «Б» – к успеху.

Как проходят стратсессии?

Существует определенный сценарий проведения сессии, который составляется индивидуально для каждой компании. Перед очной встречей модератор проводит экспресс-аудит, а затем начинает планировать встречу с клиентами. Каждая стратегическая сессия начинается со знакомства, мотивационной речи собственника, а заканчивается постановкой глобальных целей, созданием совместного видения развития и разработкой тактических шагов для их достижения.

Кто присутствует на стратсессии?

Несмотря на то, что сессия требует коллективного решения, на ней присутствуют далеко не все сотрудники. Среди обязательных участников – собственник, коммерческий директор, топовые руководители департаментов. На сессии присутствуют ключевые сотрудники, которые потом передадут поставленные задачи своим отделам.

Как стратсессия меняет бизнес?

Главной целью стратегической сессии является решение конкретной задачи или проблемы бизнеса. Чтобы прийти к цели, модератор и руководитель компании сообща выделяют главные шаги. Для наглядности приведем в пример один из недавних кейсов.

Задача: клиент просил разработать стратегию компании в условиях роста филиальной сети, сделать управление и контроль эффективнее, выйти на федеральный уровень.

Проблема: дефицит медицинского персонала, слабая система управления, нет понимания выбора региона, с которого начать экспансию.

Поставленные цели: создание стратегии роста и эффективной модели управления, увеличение выручки на 30%, расширение сети медицинских клиник.

Результатом стратегической сессии стала дорожная карта с планом действий, а чуть позже и открытие клиники в новом для компании регионе.

Когда пора обращаться за помощью?

Иногда, чтобы компания самостоятельно что-то реализовала, требуется очень много времени. Прежде чем сотрудники начнут действовать сообща, они проведут десятки встреч, которых в итоге может оказаться недостаточно. Промедления случаются, если кто-то из команды не знает, с чего именно начать или не может понять, как совместить новые задачи с операционными. Проходят недели, а новая идея руководителя так и остается лишь на бумаге. Стратегическая сессия нужна:

• когда происходят какие-то масштабные изменения в окружающей среде и, соответственно, на рынке. Это может быть пандемия или геополитические изменения;

• если компания находится в стагнации: внутренний рынок развит, сотрудники набраны, бизнес работает, но не масштабируется;

• при смене и обновлении команды, если в компании появились новые ключевые сотрудники. Например, штат компании существенно вырос по сравнению с прошлым годом. Необходимо провести сессию, чтобы лучше узнать цели бизнеса и построить план совместной работы.

Как выбрать своего модератора?

Желание как можно скорее запустить новые проекты и развить компанию может привести к ошибке. Например, если вы недостаточно тщательно изучите резюме кандидата на проведение стратсессии. Модератор, имеющий соответствующее образование, может не понимать механику разработки решений из-за недостатка практического опыта. Также может оказаться, что он привык работать с малым бизнесом, и прежде никогда не работал с крупными компаниями. Выбирая специалиста, обращайте внимание на репутацию, кейсы, уже проведенные сессии и насмотренность кандидата. Хороший кандидат – это опытный модератор с управленческим или предпринимательским опытом, понимающий бизнес-процессы и обладающий аналитическими способностями. Такие люди не только понимают, как работает конкретный бизнес, но и разбираются в различных направлениях: от производства мебели до продажи медикаментов.

Можно ли не достичь результата после стратсессии?

Иногда бывает, что стратегическая сессия проходит успешно, но все ее результаты откладываются в долгий ящик. Поэтому важно не только выбрать подходящего модератора и составить дорожную карту, но и сделать так, чтобы компания действительно начала меняться. Внедрение нововведений считается одним из самых сложных этапов работы. Ответственность за него должна лежать на всей команде, а реализация проходить под чутким руководством собственника. Чтобы мотивация не снижалась, профессиональный модератор планомерно проходит весь путь со своим клиентом, сопровождая команду на каждом этапе (трекинг). Например, проводит регулярные планерки для обсуждения положительных изменений и затруднений, с которыми столкнулась компания.

Стратегическая сессия – это не просто модный тренд. Это важный практический инструмент, помогающий бизнесу расти и развиваться. Стратсессия избавит от страха неудачи (цель «выйти на экспорт» звучит слишком серьезно, но перестает тревожить, когда делится на маленькие задачи), проработает различные сценарии развития и увеличит доход. Качественные решения принимаются совместно с командой, когда разные специалисты оценивают ситуацию со своей стороны и дополняют решение новыми идеями. Также появляется единое видение работы компании, каждый отдел работает в связке, а не врозь.


Татьяна Винокурова ,

партнер сообщества TOP Moderator,

федеральный спикер,

модератор стратегических сессий,

основатель консалтинговой компании PRO Бизнес.


Другие статьи

По всем вопросам обращаться по телефону

8 (917) 584-39-39

Электронная почта

editor@miceandmore.org

Социальные сети

Адрес

101000, город Москва, Архангельский переулок, дом 9, пом. III, ком. 6

Номер лицензии

No ПИ No ФС 77 – 62901

Дизайн и печать журнала

MICE&more

Создание сайта —

GLYF

© 2017-2022 MICE&more. Все права защищены