Интерактивная инспекция отеля: идеи, приемы, примеры

Следующий материал Предыдущий материал Интерактивная инспекция отеля: идеи, приемы, примеры  о деловом туризме mice майс

Лучший способ продвижения товара – дать его попробовать. Поэтому инспекция отеля для потенциальных бизнес-клиентов сродни дегустации вина или тест-драйву автомобиля. Номера разных категорий, спа и бассейны, конференц-залы и рестораны – не так-то просто уложиться в час-два, чтобы продемонстрировать все возможности. Группа гостей, переходящая из номера в номер, из зала в зал, неизбежно через какое-то время «остывает», теряя контакт с организаторами экскурсии.

Вместе с нашими партнерами из ibis Yerevan Center Hotel было решено познакомить гостей с отелем иначе. Следуя заветам Марка Твена («Для того, чтобы <…> взрослому захотелось чего-нибудь, нужно только одно – чтобы этого было нелегко добиться»), мы предложили провести экскурсию по отелю в виде квеста.

Вовлеченность и скорость

Активная часть мероприятия должна быть легкой, интересной, а главное, быстрой: между коротким вводным инструктажем и награждением победителей – всего час. Поэтому первое, о чем нужно было позаботиться – это вовлечение всех приглашенных.

Мы расставили на столы и барные стойки таблички с QR-кодами, позволяющими установить наше приложение Event BOX (офлайн-версию DEEP Platform) со встроенным квестом буквально за несколько секунд. Чтобы избежать скопления гостей, сотрудники отеля прошлись по веранде с табличками-инструкциями.

Проба пера

Далее следовал краткий инструктаж: вы видите меню из десяти «контрольных точек», их можно проходить в любом порядке. Чтобы зарегистрироваться на точке, нужно найти и отсканировать ее QR-код, после чего ответить на несколько вопросов, появляющихся на экране. Чем быстрее будет дан правильный ответ, тем больше баллов вам начислится.

Просто, не правда ли? Но повторение – мать учения, поэтому без тренировки не обойтись. Она начинается с приглашения отсканировать QR-код в руках у инструктора, и только после того, как эта миссия пройдена, на экранах открывается полное меню с боевыми миссиями.

Возможности FestQuest позволяют строить такие логические цепочки: одна миссия открывает другую, другая – третью и так далее.

Миссия выполнима

Мы разделили десять боевых миссий на пять тем, по две миссии на каждую тему:

1. Номера
Чтобы зайти в них, участникам требовалось взять специальную карточку-ключ на ресепшен. Это можно было сделать как на старте квеста, так и перед посещением номера. Тексты заданий мягко напоминали гостям о необходимости взять карточку, инициирующую начало миссии.

2. Конференц-залы
Участники прошли две разные по вместимости, дизайну и возможностям локации, оценив их преимущества для проведения мероприятий различного рода.

3. Рестораны
Две отдельные миссии представляли главный ресторан отеля и летнюю веранду с прекрасным видом. Изучали меню, интерьеры и «тайные знаки».

4. Зона лобби
Сюда вошли лобби-бар и ресепшен, где участники знакомились с общими сведениями об отеле, его историей, персоналом и специальными сервисами.

5. Люди
Гости отеля не всегда настроены на полноценную деловую коммуникацию с менеджерами, не так ли? Поэтому мы добавили в сценарий две особых миссии. В рамках этих миссий не нужно было искать конкретные локации. Предстояло встретиться с дежурным менеджером, представителями команды продаж, пообщаться с ними и кое-что у них узнать, чтобы ответить на вопросы. Такой формат подталкивает обе стороны к непринужденному общению и помогает донести информацию об отеле в ненавязчивой игровой форме.

Интересная структура

Содержание вопросов было тщательно сбалансировано. Нельзя заставлять гостей несколько раз подряд делать схожие действия, поэтому на каждой контрольной точке появлялись вопросы разных типов:

- «Узнайте какую-либо информацию об отеле и ответьте на вопрос», причем информация могла располагаться не только на табличках и информационных стендах поблизости, но и на веб-сайте, в Instagram-канале или на страничке отеля в Facebook; таким образом, участник знакомился с информацией об отеле, подписывался на новости, ставил закладку на сайт отеля.

- «Посмотрите вокруг и решите ребус или соберите пазл». Информация о корпоративной социальной ответственности, экологии, усилиях по борьбе с пандемией –обычно достаточно сложная в восприятии – была преподнесена визуально и в виде забавных головоломок.

- Творческие задания: сделайте фото на заданную тему (селфи с представителем отеля, фото на веранде с красивым видом, иллюстрация на тему «дайте мне побыть барменом в вашем лобби-баре») и получите дополнительные баллы за его публикацию.

Принципы мероприятия

Мы строго соблюдали принцип равных возможностей: исполнение каждой миссии позволяло набрать равное количество баллов. Благодаря этому участники равномерно распределялись по локациям, а на контрольных точках не было толп. На удивление, уже через 45 минут примерно 80% игроков вернулись к финишу с полностью выполненной программой.

Интригу удалось сохранить на всем протяжении игры: до последних секунд потенциальные победители шли «ноздря в ноздрю». За первые пять мест боролись 15 претендентов, которые изо всех сил рвались к финишу. Для поддержания азарта мы открыли в приложении кнопку «Лучшие результаты»: так участники могли следить за отрывом лидеров.

Рекомендуем относиться к этой возможности осторожно: иногда нужно скрыть турнирную таблицу, чтобы мотивировать отстающих.

Подготовка и реализация

Минимум времени на подготовку требовало уделить особое внимание тестированию. На двух полных прогонах – сначала «сидячего» (с имитацией посещения конкретных точек), а затем и реального прохода по отелю – мы «отловили» все неточности и двусмысленности, исправили пару опечаток, а также сгенерировали еще несколько идей, которые включили в сценарий.

После того, как победителям были вручены призы, общение продолжилось. То, что мы называем послевкусием (живое обсуждение участниками своих маршрутов, находок и ошибок) – это еще одно важное преимущество геймификации, ломающее стереотипы и коммуникационные барьеры.

Отель приобретает лояльных друзей и потенциальных клиентов, а мы как платформа – еще один полезный и эффективный способ применения.

А можно ли это сделать онлайн?

Мне очень хотелось бы не писать эту главу, но этот вопрос задают нам снова и снова. Ответ – можно. И практически не меняя сценарий. Мы очень любим офлайн-мероприятия, но 2020 год уже научил нас решать подобные задачи в удаленном режиме и не «расплескивать» смысл по дороге. В DEEP Platform реализован не только механизм встроенных квестов, но и несколько режимов присутствия: трансляции, видеовстречи, предзаписанные видео – комбинируя эти функции, мы сохраняем интригу, азарт и ощущение временной телепортации на территорию отеля. Так что в ожидании отложенного спроса на бизнес-поездки можно строить подобные онлайн-программы уже сейчас.

Другие статьи

Более ранние статьи

По всем вопросам обращаться по телефону

8 (917) 584-39-39

Электронная почта

editor@miceandmore.org

Социальные сети

Адрес

1115404, город Москва, Муниципальный округ Бирюлево Восточное, улица 6-радиальная, дом 7/6, корпус 3, кв. 86

Номер лицензии

No ПИ No ФС 77 – 62901

Дизайн и печать журнала

MICE&more

Создание сайта —

GLYF

© 2017-2024 MICE&more. Все права защищены