MICE&more — маркетинговая экосистема

Умом Россию не понять. Россию нужно видеть!

Следующий материал Предыдущий материал Умом Россию не понять. Россию нужно видеть! о деловом туризме mice майс

Вот поди ж ты, оказывается, еще в Древней Руси в IX–X веках существовали особого рода справочники для путников – дорожниками назывались, – где отмечали основные пункты маршрута, расстояния между ними, а главное – опасности, подстерегающие на пути.

А вот сочинения ученого и писателя второй половины XVIII века Василия Рубана уже считают настоящими путеводителями, ведь в них упоминаются гостиницы, лавки, харчевни-трактиры, советы по способу передвижения с указанием расстояний и перечислением достопримечательностей, которые непременно следует путнику посетить.

И если вы зададитесь вопросом, откуда есть пошел организованный туризм в нашем Отечестве, вам отвечу я — из Торжка, вестимо. А подкреплю свою гипотезу словами Ивана Дмитриева, автора «Путеводителя от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно», изданного в 1839 году: «По приезде в Торжок путешественнику представляются две заботы: удовлетворить требованию желудка и насытить жажду любопытства». Чем не два кита организованного туризма?

Не буду здесь вещать о первой покровительнице туристов Екатерине II, в 1787 году открывшей эпоху ознакомительных путешествий по России, давайте лучше продолжу рассказывать вам о моих любимых местах в самой большой стране в мире. Сегодня вас ждут три коротких рассказа про три моих самых любимых малых города, а я этих «малых» пару десятков посетил за последние пару лет.

Торжок (Тверская область)

Такое умильное, доброе название, созвучное с «творожок», но ничего общего. В стародавние времена здесь по реке Тверце проходил великий торговый путь «из варяг в греки». На берегах образовывались склады, закипала торговля. В IX–X веках на месте такого торжища и возник Торжок. Город менял имена: Торг, Новый Торг, Торжец. С тех времен сохранилось имя жителей города: они вовсе не торжокцы, как логично было бы их называть.

Москвичи, петербуржцы и даже туляки – это как само собой, с ними нам все понятно. А как назвать жителя Пензы? Пензюк? Или Архангельска? Архангел? А горожанина из Омска? Ой, молчите! Впрочем, и пензенцы, и пензяки, и архангельцы, и архангелогородцы (оба варианта названий которых верные), испытывают меньше проблем с самоопределением, чем жители Торжка в Тверской области. Потому что они – «новоторы»! Не новАторы! Впрочем, иногда они – они.

Здесь настоящий «заповедник» екатерининского классицизма с названиями усадеб, которые звенят бубенцами на языке: Никольское-Черенчицы-дзинь, Знаменское-Раек-дзинь-бдзынь, с названиями соборов, что перекатываются колоколом, срываясь с уст: Борисоглебский-бум, Спасо-Преображенский-бум-бум..........ммм.

Коломна (Московская область)

Когда 43 года назад я лишь появился на свет, этому городу уже было 800. Впервые старую Коломну я посетил зимой, во время долгих новогодних каникул. Откопал машину из снега, сел за руль, проехал час от Москвы – и оказался на месте. Коломна – такая добрая купчиха, то ли скатывающаяся на попе к реке, то ли, пыхтя, от реки взбирающаяся на пологий холм. Здесь тихие, пересекающиеся между собой улочки и улицы, добротные крашеные заборы – или уже слегка покосившиеся; вросшие в землю старые деревянные дома – и основательные, на каменных фундаментах, с резными наличниками на окнах; здесь ароматно, по-деревенски дымящие трубы над крышами, выпускающие прямые столбики дыма в безветренный, морозом прокаленный воздух.

Здесь невозможно купеческая Русь с настоящей русской зимой на дворе, в по-зимнему рано загорающиеся теплым электрическим светом окна которой хочется заглядывать.

Переславль-Залесский (Ярославская область)

Только вслушайтесь: Берендеево болото, Плещеево озеро, река Трубеж, источник Никиты Столпника, родник Варварин ключ… Вот такой сказочный Переславль-Залесский.

Здесь же тот поразительный древнейший Спасо-Преображенский собор, где крестили Александра Невского, в том виде, какой он имел при Юрии Долгоруком. Поэтому его без конца хочется руками трогать: отойти, оставить нет никакой возможности – XIII век, знаете ли.

Еще не отпускает вал, практически полностью сохранившийся, хотя за 9 веков существования утратил 5 метров высоты. Казалось бы, что такое 10–12 метров? А оттуда Красная площадь как на ладони видна. Не московская – переяславская. Город этот всего на пять лет младше Москвы, и также основан Долгоруким.

И Петр I отсюда начинал. Здесь еще в 1703 году организовали один из старейших провинциальных музеев России, где и сегодня хранится единственное уцелевшее судно петровской потешной флотилии – бот «Фортуна», или «Ботик Петра». Но самое интересное утаю. За ним надо ехать.

Другие статьи

По всем вопросам обращаться по телефону

8 (917) 584-39-39

Электронная почта

editor@miceandmore.org

Социальные сети

Адрес

1115404, город Москва, Муниципальный округ Бирюлево Восточное, улица 6-радиальная, дом 7/6, корпус 3, кв. 86

Номер лицензии

No ПИ No ФС 77 – 62901

Дизайн и печать журнала

MICE&more

Создание сайта —

GLYF

© 2017-2024 MICE&more. Все права защищены