MICE&more расширяет свой кругозор и компетенции. С 6 по 9 февраля мы приняли участие в большом журналистском форуме «Медиагора-2025». Его ключевая тема – «Притяжение индустрий».
Притяжение индустрий
Этот зимний медиафорум традиционно проходит в горах Южного Урала. Он собирает главных редакторов и журналистов более чем из 50 СМИ со всего Урала и других регионов России, а также PR-специалистов и блогеров. В этом году блогеры были промышленными, так как деловую часть Форума посвятили промтуризму, причем она проходила не только в конференц-зале суперсовременного городского курорта «Притяжение», но и непосредственно в цехах легендарной Магнитки (Магнитогорского Металлургического Комбината).
От MICE&more участие в Форуме приняла медиадиректор Марина Карасева. Промышленный туризм – это та тема, которую мы активно развиваем на протяжении нескольких лет в сотрудничестве с проектом «Акселератор» (в рамках всероссийской программы «Открытая промышленность»). Причем не только пишем статьи, но и собираем фамтрипы на производства. Вполне возможно, что на карте наших поездок после «Медиагоры» появится Челябинская область.
В ходе круглого стола, в котором участвовала Марина Карасева, представители различных компаний, государственных органов, СМИ и блогеры обсудили, как медиа могут помочь продвижению производственных предприятий, привлечению специалистов и развитию промышленного туризма, в том числе, были представлены успешные кейсы. Мы поделились нашим опытом. Ведущим спикером круглого стола была первая леди Челябинской области, общественный деятель, учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер. Она с 2021 года ежегодно принимает участие в зимнем медиафоруме, разделяя интересы медиагорцев, поскольку сама увлеченная горнолыжница, а в прошлом – профессиональный журналист.
В числе специальных гостей были Максим Ильяхов (соавтор популярных книг «Пиши, сокращай» и «Пиши, сокращай 2025», а также «Большой книги о социальных сетях») и Юлия Зайцева – продюсер писателя Алексея Иванова, известного своими книгами о зарождении и развитии промышленного туризма на Урале.
Притяжение гор
Традиционно Форум включает в себя две программы: деловую часть с выступлениями экспертов в области медиа и соревнования на Кубок СМИ имени Ольги Давиденко по горнолыжному спорту и сноуборду. Финал Форума отличается особой яркостью, когда во время банкета на сцене ведущего Дворца Культуры им. С. Орджоникидзе вручаются главные профессиональные награды года от Союза журналистов Челябинской области, кубки для лучших конькобежцев и сноубордистов, а также проводится конкурс талантов из журналистской среды – получается прекрасный концерт своими силами! Приятно, что в нашей группе СМИ из Москвы и Санкт-Петербурга были свои победители.
Рассказывает руководитель оргкомитета, член правления Союза журналистов Челябинской области Алена Вериго: «Кубок СМИ в горах Южного Урала ведет свою историю с 2012 года, он проводился на горнолыжных курортах Банное под Магнитогорском, Солнечная долина под Миассом. С 2019 года зимний медиафорум носит имя Ольги Давиденко, общественного деятеля, председателя Союза журналистов Челябинской области с 2015 по 2018 год. Она вкладывала много сил в его организацию и развитие. В предыдущие годы горнолыжный слет «акул пера» назывался Кубок СМИ, «Вершина». С прошлого раза появилось название «Медиагора», объединяющее медиафорум и соревнования в горах».
Притяжение в «Притяжении»
В 2025 году впервые это мероприятие численностью более 200 человек принимал городской парк-курорт «Притяжение» в Магнитогорске. Эта уникальная площадка стала соорганизатором масштабного спортивного медиафестиваля. Хочется обратить на нее внимание ивентщиков, поскольку это один из самых масштабных и самых технологичных проектов этой категории для России в целом. Важно отметить, что городской курорт «Притяжение» площадью 400 гектар – это частная инициатива. Ключевой инвестор и инициатор проекта - председатель совета директоров ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) Виктор Рашников.
Открытие первой очереди парка было в 2022 году, новые объекты постоянно строятся и сдаются, мы были тому свидетелями. Похожих по наполнению территорий в стране нет! Современнейшие локации и техническое оснащение курорта позволяют проводить и деловые мероприятия (в многофункциональном Арт-квартале парка), и крупные фестивали разной направленности. На территории «Притяжения» есть свой объект-рекордсмен: это самый большой в России тематический каскадный светомузыкальный фонтан «Стальное сердце Родины», его открыли в 2024-ом году. В 2025 году здесь начнет работать культурно-развлекательный центр с уникальным световым куполом и удивительным двойным фасадом, где будет открыта киберарена, лазертаг и другие просветительско-развлекательные объекты. В перспективе ждем термы с бассейнами, ледовую арену и четырехзвездочный отель на 180 номеров.
Также в «Притяжении» есть искусственный видовой холм высотой 36 метров для любительских горнолыжных соревнований на несложной трассе, прокат с комфортными условиями и новым снаряжением. Работают профессиональные команды спортивных судей, а также тренеров, которые, кстати, поставили на лыжи и сноуборд тех «медиагорцев», кто пока не участвует в Кубке СМИ.
Есть каток, где можно провести мастер-классы, лыжня для беговых лыж, а также хоккейные коробки. Помимо спортивной инфраструктуры здесь все предусмотрено для комфорта гостей - фудмолл и множество точек питания, дизайнерские прогулочные зоны, спортивный кластер с воркаутом пости на 200 тренажеров. Курорт «Притяжение» живет активной жизнью и зимой он не менее привлекателен, чем в теплое время года, когда гости катаются не только на велосипедах и самокатах, но даже на сапах и катамаранах!
Что ещё сказать? А вы знаете, что магнитогорцы живут в Европе, а работают в Азии? Граница проходит прямо по реке Урал. Через переход (так здесь называют мосты).
MICE&more благодарит за прекрасную организацию поездки на Форум «Медиагора 2025» коммуникационное агентство «Сообщники» и заместителя директора городского парка «Притяжение» Юнну Бакал.
21 марта в Москве, в отеле «САФМАР Аврора Люкс», состоялась VI выставка B2B проекта BEST RUSSIA, посвящённая лучшему, что есть в отечественной индустрии туризма. В двухдневной программе приняли участие порядка 350 профессионалов туриндустрии из 35 регионов России.
Личная встреча с MICE-заказчиком – это хорошо, но регулярные встречи и общение с широкой аудиторией MICE-заказчиков еще лучше, – так считают эксперты проекта BE IN RUSSIA и регулярно собирают воркшопы в разных городах России, самые масштабные дважды в год проходят в Москве.
17 марта 2025 года крупнейшая гостиничная сеть представила свои отели и санатории на ежегодном событии, которое собрало на площадке AZIMUT Сити Отель Олимпик Москва 4* представителей различных компаний, агентств, туристических операторов, а также руководителей всех отелей и санаториев AZIMUT Hotels.
19 марта на премьере нового уникального шоу собрался весь цвет театра и кино, танцевальной индустрии и бизнеса. Мы очень рады, что именно в этот день оказались в зале, потому что сначала смогли принять участие в пресс-туре, встретиться с создателями спектакля и селебрити, а затем вместе с ними вдохновиться ярчайшим спектаклем.
Эта новость стала триггером для организации экстренного пресс-тура в Израиль с участием ведущих российских СМИ и туроператоров. Делегация прибыла на Святую землю по приглашению Министерства туризма Израиля, мэрии Эйлата, Ассоциации отелей Эйлата и Мертвого моря и Гражданской авиации Израиля. Медиадиректор MICE&more Марина Карасева делится своими впечатлениями о поездке.
В процессе работы над весенним номером у нас появился новый партнер – флористическая мастерская «Следуй за цветами». Благодаря этим профессионалам, наши фотосессии к рубрикам, действительно, наполнились весной: цветочными ароматами и яркими образами.
Мы посетили ланч для прессы, организованный Visit Maldives в отеле The Carlton Moscow 5*. Эта встреча стала частью road show, в процессе которого мальдивская делегация посетила три города (Тюмень, Санкт-Петербург, Москву) и провела расширенные встречи с представителями туристической отрасли.