Каким будет туризм Москвы в 2030 году

Следующий материал Предыдущий материал Каким будет туризм Москвы в 2030 году о деловом туризме mice майс

В конце апреля Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем блоге о планах по развитию туризма в Москве до 2030 года и опубликовал программу о том, как их осуществить. Пресс-служба Мостуризма делится с нами информацией, как будут достигнуты эти цели.

Программа развития туризма до 2030 года в Москве опирается на развитие внутреннего туризма, а также предусматривает стимулирование въездного. Особый акцент сделан на сегментах культурно-познавательного и развлекательного, делового, событийного, образовательного, медицинского и внутригородского туризма. Есть план развития гостиничного сектора и цифровых сервисов RUSSPASS, будет выработан стандарт московского гостеприимства.

Культурно отдохнуть

Прогнозно в 2030 году в Москву приедут 24 млн гостей (46 %), чтобы посещать музеи и театры, участвовать в экскурсионных и развлекательных программах. Такой вид отдыха предпочитает большинство гостей столицы, и эта тенденция сохранится.

Чтобы поддержать интерес туристов, город продолжит развивать проекты на многочисленных культурных и исторических площадках. Например, будет расширена география фестиваля «Усадьбы Москвы», объединяющего объекты культурного наследия города. Кроме того, в удаленных от центра районах появятся новые места, привлекательные для туристов. Так, в Новой Москве, которая пока не воспринимается как место отдыха, планируют принимать семьи с детьми. Там начнут работать тематические развлекательные кластеры — парк развлечений «Тайный город» в жанре городского фэнтези и кинопарк «Москино» с открытыми съемочными площадками.

События для вау-эффекта

Этот сегмент туристической индустрии, по оценкам экспертов, привлечет в Москву к 2030 году примерно 7,3 млн гостей. Программа предполагает, что в их числе окажутся гости Дня города и фестивалей „Московские сезоны“, „Путешествие в Рождество“, „Цветочный джем“, „Времена и эпохи“, „Пасхальный дар“, „Московская весна“, гастрономические проекты. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов считает, что количество партнеров проектов „Московское чаепитие“ и „Московский завтрак“ среди гостиниц и ресторанов будет расти, так как они успешно зарекомендовали себя и „полюбились туристам“. Эксперт уверен, что несмотря на то, что гастрономический туризм в Москве разнообразен, его потенциал еще не исчерпан. В качестве примера он привел гастрономический фестиваль „Вкусы России“, на котором в 2023 году побывали более 1,5 млн гостей. С точки зрения Прасова, в дальнейшем его периодически полезно дополнять популярными блюдами из других стран, хотя „Вкусы России“ должен оставаться „первичным“. „Мировая кухня может разбавлять основной ассортимент гастрономическими „всплесками“ и праздниками», — отметил эксперт.

Город как деловой центр

По прогнозным оценкам к 2030 году поток делового туризма достигнет 8 млн человек. Как отметил Сергей Собянин, это «одно из самых перспективных направлений». «Важный сам по себе, он позитивно влияет на большое количество смежных отраслей и стимулирует другие виды туризма», — пояснил Мэр. По статистике Мостуризма, 40 % бизнес-путешественников после делового визита возвращаются на отдых вместе с семьей. Поддержка этой тенденции даст значительный прирост гостей.

Для развития делового туризма город планирует расширять календарь форумов, конференций, выставок. Также начнет работу Программа зарубежных амбассадоров, которые помогут привлечь в Москву международные крупные события. Будут инициированы мероприятия под эгидой международных союзов — БРИКС, ЕАЭС, ШОС.

На ВДНХ возведут новый центр делового туризма — Международный конгрессно-выставочный комплекс. Расширится линейка нестандартных мест для бизнес-событий. На сегодняшний день в ней — более 150 городских площадок: усадьбы, парки, театры, художественные галереи. Это ценно для тех деловых туристов, которые совмещают рабочие поездки с культурной программой.

Получить знания и поправить здоровье

В 2030 году в городе будут готовы принять 5,8 млн гостей, желающих обучаться в Москве. На базе технопарков и кампусов вузов Москвы появится всесезонный лагерь «Город открытий», который смогут посещать школьники и студенты из регионов, в том числе для профориентации.

Будет сформирована тематическая база образовательных курсов и программ Москвы, что поможет интегрировать туризм с дополнительным образованием. Вместе с профильными федеральными министерствами город организует международные образовательные олимпиады, в которых смогут участвовать зарубежные гости.

В блоге Мэр отметил, что город обладает «мощнейшими конкурентными преимуществами» в сфере медицинского туризма. Клиники готовы наращивать объемы приема пациентов из других регионов и стран без ущерба для москвичей.

Туроператоры получат международную сертификацию по медицинскому туризму в соответствии с едиными стандартами работы со странами ЕАЭС, ШОС и БРИКС и смогут приглашать в столицу России иностранцев, которые хотят поправить здоровье. Это станет одним из способов увеличить въездной турпоток.

Игорь Морозов полагает, что для иностранных гостей из дружественных стран будут также адаптированы и условия приема: гастрономия, проживание, мерч и товары. «Люди увозят не просто матрешки и шапки-ушанки, а, к примеру, часы от питерского завода „Ракета“, которые по уровню не уступают часам Rolex», — говорит он.

Директор Центра развития международного туризма ЦСР Юлия Максутова рассказала, что Центр заключил соглашение о сотрудничестве с Комитетом по туризму Москвы, что поможет достичь общих целей и продвигать Россию как популярное туристическое направление на единой бренд-платформе Discover Russia. «Ключевой туристический продукт, который пользуется популярностью среди граждан Китая, Индии, Ирана, Омана, ОАЭ, Саудовской Аравии — это, конечно, Москва», — отметила она.


Отдохнуть, как на курорте

В Программе учитывается тот факт, что москвичи ежегодно совершают 13 млн туристических поездок в регионы России и за рубеж, из них более половины — для пляжного отдыха. Поэтому пляжный отдых решено сделать частью летней Москвы. В 2023 году уже открылись 15 летних бассейнов. В 2024 году количество таких пляжных зон будет расширено до 23.

Игорь Морозов, член московского регионального отделения «Деловая Россия», международный предприниматель, владелец компании Routemark, уверен, что столичный бизнес очень заинтересован, чтобы и гости, и сами москвичи проводили в Москве больше времени. «На лето многие москвичи устремляются к морю и водоемам, и в этом плане столица может недосчитаться доходов, поэтому открываются новые заведения для пляжного отдыха. Есть такие локации, похожие, например, на комплекс Soho Country Club на берегу Москвы-реки, где можно вообще забыть о том, что ты находишься в мегаполисе. Или Dream Beach Club на территории ландшафтного парка „Острова Мечты“, который уже стал точкой притяжения среди любителей пляжного отдыха», — поделился он.

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе отмечает, что Москва — безусловный драйвер туризма, а москвичи, согласно исследованиям, самые активные путешественники. При этом у них есть возможность полноценно отдохнуть и в родном городе. «Москва становится городом-курортом, где в любое время года туристам есть чем заняться. В черте города можно позагорать летом на шезлонгах в разных стильных, современных локациях», — говорит она. Ломидзе отмечает, что развитие всех приоритетных сегментов туризма в Москве, включая культурно-познавательный, деловой, а также проактивная позиция Мостуризма, «позволяют рассчитывать, что доля в 36–40 % от общего внутреннего турпотока — вполне достижима к 2030 году».

Другие статьи

Более ранние статьи

По всем вопросам обращаться по телефону

8 (917) 584-39-39

Электронная почта

editor@miceandmore.org

Социальные сети

Адрес

1115404, город Москва, Муниципальный округ Бирюлево Восточное, улица 6-радиальная, дом 7/6, корпус 3, кв. 86

Номер лицензии

No ПИ No ФС 77 – 62901

Дизайн и печать журнала

MICE&more

Создание сайта —

GLYF

© 2017-2024 MICE&more. Все права защищены