Простые советы о том, как повысить результативность контактов

Следующий материал Предыдущий материал Простые советы о том, как повысить результативность контактов о деловом туризме mice майс

Мы все регулярно посещаем профильные мероприятия - выставки, воркшопы, форумы, презентации, бизнес-завтраки, церемонии награждения и так далее. Все они так или иначе связаны с нетворкингом, и если к нему подходить грамотно, то результаты для бизнеса от участия в таких мероприятиях будут гораздо заметнее. Поскольку мы в MICE&more нетворкингу уделяем большое внимание, позвольте поделиться своим опытом. Будем рады, если он вам пригодится. 

«В итоге связано все: люди, предметы, идеи... Главным становится качество этой связи» (Кейт Ферацци, из книги «Никогда не ешьте в одиночку» и другие правила нетворкинга»)

ПОДГОТОВКА К НЕТВОРКИНГУ НА МЕРОПРИЯТИИ

1. Прежде всего, заранее изучите информацию о мероприятии, на которое вы приглашены (даже если она занимает всего несколько предложений). Всё имеет значение: дата и время, организаторы, приглашённые, тема, формат, спикеры, место проведения и схема, как к нему добраться. Если есть указания по дресс-коду, очень желательно прислушаться к ним.

2. Сформулируйте для себя конкретные цели посещения этого мероприятия. Какую пользу вы лично хотите получить. Какая информация вас интересует. С кем из людей на этой встрече вам надо пообщаться и почему. Чьи контакты нужно взять. Лучше эти пункты даже записать, так как они будут вашей программой минимум.

3. Отметьте те пункты, которые для вас из категории must, чтобы их выполнить обязательно.

4. Подготовьте визитки - в печатном или электронном виде (лучше работают варианты с фотографией, так как собеседник запомнит ваше лицо). Если вам для делового разговора могут понадобиться какие-то маркетинговые/рекламные материалы, возьмите их с собой в небольшом количестве как образцы или имейте их в электронном виде.

5. Если формат мероприятия позволяет заранее назначить встречи, обязательно используйте это, чтобы оптимально распределить свое время.

ВЫ НА МЕРОПРИЯТИИ: НЕТВОРКИНГ НАЧИНАЕТСЯ

1. Представляйтесь и знакомьтесь. Звучит легко, но сделать это для многих непросто. Если вы чувствуете дискомфорт от того, что нужно заговорить с незнакомым человеком, начните тренироваться в любую свободную минуту. Для этого повторяйте как можно чаще простую фразу: «Здравствуйте, меня зовут…, я представляю компанию…, а вы?». После таких повторов сказать ее вновь на встрече не составит труда.

2. При знакомстве желательно улыбаться, даже если вы очень серьезный человек. Улыбка располагает к вам собеседника.

3. Подкрепите первое впечатление своей визиткой.

4. Для того, чтобы человек начал с вами общаться, дайте информацию о том, чем занимаетесь, но не увлекайтесь – в разговоре должно быть два собеседника.

5. Проявите внимание к тому, что человек скажет вам в ответ, задайте уточняющие вопросы.

6. Если в разговоре забыли имя собеседника или название его компании, не стесняйтесь переспросить, уточнить.

7. Если есть общие знакомые или позитивный опыт работы с компанией собеседника, упомяните это.

8. Знайте в разговоре меру: давайте информацию, но не навязывайте себя или свои услуги. Нетворкинг это мостик для обмена контактами и дальнейшего развития деловых отношений.

9. Общайтесь на те темы, в которых вы компетентны и можете показать свой профессионализм. Не поднимайте темы, которые могут быть спорными или неприятными собеседнику.

10. Если хочется сделать комплимент, сделайте! Но только если он искренний и будет уместным.

ДАЖЕ ЕСЛИ УВЛЕЧЕНЫ, ПОМНИМ О ТАЙМИНГЕ

1. На мероприятии много людей, с которыми вам нужно пообщаться, поэтому разговор с каждым новым собеседником не должен длиться более пяти минут.

2. Поблагодарите человека за оказанное вам внимание, обменяйтесь контактами и выскажите надежду на дальнейшее общение.

3. Дело сделано, можно переходить к следующему визави. Воспринимайте пространство мероприятия словно некий квест. После каждого разговора можно делать короткие пометки для себя о полученной информации (в блокноте, в телефоне или прямо на визитке).

4. Как аппетит приходит во время еды, так и готовность к новым знакомствам нарастает от разговора к разговору. Вы естественным образом втягиваетесь в этот процесс.

А ЕСЛИ НА МЕРОПРИЯТИИ ВСТРЕЧИ С УЖЕ ЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ?

В этом случае все проще: уже здороваясь, вы знаете, о чем будете говорить дальше. Желательно помнить детали ваших прошлых встреч, чтобы какие-то из них упомянуть в новом разговоре. Во-первых, собеседнику будет приятно, что вы не забываете о ваших общих темах. Во-вторых, это сразу переведет общение на более предметный разговор (без прелюдий).

Иногда вы знаете человека в лицо, но не можете вспомнить его имя и компанию. Извинитесь и не постесняйтесь спросить заново. Это лучше, чем вы будете делать вид, как будто помните.

Самая большая опасность, это «зависнуть» на первом же знакомом или в кругу коллег, с которыми пришли на мероприятие. Возможно, вы прекрасно проведете время, но по факту это будет очередная тусовка, которая не даст того результата, на который можно рассчитывать при деловом общении.

МЕРОПРИЯТИЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ – НЕТВОРКИНГ ПРОЛОЖАЕТСЯ?

Да, если вы общаетесь в интересах бизнеса, нетворкинг, который состоялся на мероприятии, надо закрепить дальнейшими действиями.

1. Не позднее чем на следующий день после мероприятия, сделайте анализ проведенных встреч. Насколько они для вас были полезны. Что конкретно из каждой встречи вы берете в работу. С кем вы ожидаете развития сотрудничества. Сделайте пометки, кому и о чем необходимо написать: кого-то нужно просто поблагодарить за интересное знакомство (и еще раз оставить свой контакт), с кем-то перейти к обсуждению следующих шагов…

2. Напишите письма своим новым знакомым с вашей рабочей почты, где будут отмечены ваши контакты. Пауза между мероприятием и этим письмом не должна превышать срок три дня.

3. Тема письма должна сразу отсылать к мероприятию, на котором вы познакомились (чтобы человек не гадал – «а кто это?).

4. Каждое письмо должно быть именным. Даже если вы сделаете шаблон для такой рассылки, индивидуализируйте его – например, упомяните какие-то детали вашего разговора.

5. Если у вас есть повод для дальнейшего развития отношений – например, просьба о встрече или конкретное предложение – сделайте акцент в письме именно на этом, вышлите полезные ссылки или прикрепите файлы. Отметьте, что вы ждете обратную связь. Как вариант, попросите разрешения на звонок.

6. Если у вас нет e-mail адреса собеседника, направьте ему послание в мессенджер.

7. Если необходимо, передайте контакты своим коллегам или руководителю.

8. Если правила вашей компании включают отчетность о посещении мероприятий, составьте резюме для своего руководителя по каждому разговору с указанными контактами.

НЕТВОРКИНГ ЭТО УДОВОЛЬСТВИЕ

Результат для бизнеса от общения на деловых мероприятиях всегда важен. При этом он становится заметнее тогда, когда мы начинаем получать удовольствие от процесса. Что такое нетворкинг? В каком-то смысле это «коллекционирование людей». Желаем нам всем быть увлеченными коллекционерами.

Другие статьи

Более ранние статьи

По всем вопросам обращаться по телефону

8 (917) 584-39-39

Электронная почта

editor@miceandmore.org

Социальные сети

Адрес

1115404, город Москва, Муниципальный округ Бирюлево Восточное, улица 6-радиальная, дом 7/6, корпус 3, кв. 86

Номер лицензии

No ПИ No ФС 77 – 62901

Дизайн и печать журнала

MICE&more

Создание сайта —

GLYF

© 2017-2024 MICE&more. Все права защищены