Первая международная конференция для представителей сферы делового туризма Meet Global MICE Congress состоялась в российской столице 6 октября. Событие объединило 300 человек, включая иностранные делегации.
В число участников вошли представители органов власти и государственных структур, организаторы конгрессно-выставочных мероприятий, руководители и топ-менеджеры MICE-агентств, отельеры и другие эксперты. Издание MICE&more выступило генеральным информационным партнером События.
Meet Global MICE Congress объединил 14 стран на одной площадке: Китай, Индию, Малайзию, Казахстан и другие. Спикеры обсудили особенности поведения современного бизнес-путешественника и перспективы развития отрасли, а также обменялись лучшими практиками и опытом успешных проектов.
«Москва – деловой центр, где есть все условия для проведения бизнес-мероприятий международного уровня. В первом полугодии Москву посетили свыше двух миллионов деловых туристов – это на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сегодня этот сегмент туризма не только полностью восстановился до уровня доковидных показателей, но и превзошел их», – подчеркнул председатель Комитета по туризму Москвы Евгений Козлов.
На конференции эксперты отметили деловой потенциал столицы. Москва становится более доступной для иностранных гостей, что связано с возможностью оформления электронной визы. Сегодня ею пользуются 55 стран.
Кроме того, российская столица отличается высоким уровнем безопасности среди других мировых мегаполисов и развитой конгрессно-выставочной инфраструктурой. В городе по меньшей мере 30 площадок для крупных деловых мероприятий, способных совокупно принять свыше 40 тысяч посетителей. Также в Москве насчитывается более 1,9 тысячи гостиниц и 18,5 тысячи мест общественного питания.
В рамках конференции зарубежные и российские эксперты приняли участие в деловых мероприятиях разных форматов. Участники дебатов «Кастомизация vs аутентичность» выяснили, как достичь баланса между формированием индивидуального туристического предложения и адаптацией бренда региона к запросам аудитории. В ходе дискуссии «Послезавтра. Наследие мероприятий для дестинаций» спикеры определили пользу привлечения деловых туристов в города и дали практические советы, как усилить экономический и социальный эффект бизнес-мероприятий.
На конференции также подвели итоги семинара по созданию концепций продвижения Москвы среди иностранной аудитории. Пять команд-участников продемонстрировали свои разработки для жителей разных стран, включая Китай, Индию, государства Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и СНГ. Представители зарубежных агентств-организаторов деловых поездок оценили оригинальные идеи.
В этом году вместе с нашими партнерами – трансферной компанией Z.Brothers – мы провели эксперимент и вывели медиа-проект «Тайный покупатель» на международный уровень. Участники нашего коммьюнити проверили качество услуг в Минске, Дохе и в Каире.
С 17 по 20 сентября 2025 года в Перми прошёл VII Всероссийский съезд туристско-информационных центров (ТИЦ) России. В мероприятии приняли участие более 150 представителей туристско-информационных центров, органов власти, музеев, туристических компаний и профильных организаций из 55 регионов страны.
Стамбульская туристическая ярмарка, которая проводилась впервые, стала для нашей редакции знаковым событием, потому что благодаря этому масштабному мероприятию мы вновь, после четырехлетнего перерыва, вернулись на международные выставки.
В эти дни, когда только что в Москве в отеле Lotte впервые прошла Международная конференция по деловому туризму (Meet Global MICE Congress), собравшая более 250 представителей компаний, связанных с MICE, и экспертов из 14-ти стран мира.
Великолепный приём в невероятно просторном Президентском сьюте отеля Radisson Collection Moscow был не только красивым и изысканно вкусным, - он подарил участникам новые знания и новые смыслы, что, согласитесь, нечасто встречается на светских раутах. Центр им. С. Дягилева задумал целую серию таких встреч, посвящённых династии Романовых, и первая была посвящена Александру III Миротворцу.
Союз агентств делового туризма (САД) 19 сентября 2023 года собрал в пространстве Noôdome участников бизнес-тревел сообщества, чтобы подвести итоги своей трехлетней деятельности, обсудить проблемы, стоящие перед индустрией, ключевые тренды и перспективы развития.