В Soluxe Hotel Moscow состоялся второй форум событийной индустрии «Многогранность», который собрал экспертов разных сегментов индустрии и раскрыл все грани организаций событий. Более 500 профессионалов обменялись идеями. Они вместе искали решения наиболее острых вопросов, вдохновляли друг друга и обсуждали будущие совместные проекты.
«Выйти из тени» - так звучала центральная мысль форума, вокруг которой строилась как архитектура деловой программы, так и режиссура мероприятия. В качестве сценического решения был использован длинный подиум, который разделил пространство на две части. Нестандартный формат сцены, активное использование света, множество экранов по периметру зала, неформальные представления спикеров с их личными историями и занимательной инфографикой — все это позволило сделать выступления более динамичными, эмоциональными, игровыми и отличающимися от привычных деловых конференций (что отмечается в большинстве отзывов, которые уже получили организаторы).
8 часов контента и 22 спикера раскрыли самые разнообразные грани как организации события, так и грани самого человека. Как сказала Юлия Жоля, генеральный продюсер форума, президент Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ): «Участники форума уже являются профессионалами индустрии, поэтому мы сознательно ушли от обсуждения многих базовых вопросов. Наша миссия была в том, чтобы пробудить человека уйти от размышления о рутинных вопросах и предложить посмотреть на ситуацию глубже, узнать себя лучше, раскрыть в себе и в индустрии новые грани, которые помогут стать и эффективнее в работе, и счастливее в жизни».
Подобная человекоцентричность нашла отражение в деловой программе, где размышления о мотивации от Алексея Ситникова, доктора психологических, экономических и философских наук, совмещались с прикладными советами и жизненными историями про поддержание контактов от Нины Зверевой, коуча первых лиц в бизнесе и политике, а Анна Зайцева, управляющий партнер Redday, подняла тему лидерства в креативных командах.
Большой интерес вызвали и выступления по практическим вопросам индустрии, которые были нацелены на будущее. Например, Саид Нигматулин, эксперт EVENT MBA, показал практические примеры использования нейросетей. Острая дискуссия получилась в ходе сессии «Почему так дорого?», в которой представители ключевых агентств и отраслевых ассоциаций НАОМ, REMA, АКАР и РАМУ обсудили динамику изменения цены на услуги по организации мероприятий. Согласно исследованиям Avantage Event Project, рост расходов составил 38% за последний год. В нынешних экономических условиях, по мнению участников дискуссии, адекватный размер агентской комиссии должен составлять 15-20%. Не меньший интерес вызвал и «ответ» - сессия с участием клиентов VK, Трансмашхолдинг, Озон, где модератором выступил Егор Доброгорский, генеральный директор агентства «Коммуникатор Креатив Ивентс».
Медиа директор MICE&more Марина Карасева уже во второй раз курировала международный блок. Если в прошлом году мы пригласили на сцену наших партнеров из стран, о которых писали в журнале (Северный Кипр, Катар, Оман, Мальдивы), то в этот раз мы пошли по другому пути: пригласили для разговора две компании – одна из них осуществила проект за рубежом и претендовала с ним на главный приз премии «Событие года», а вторая оказывает услуги в 55-ти странах мира. Нашими собеседниками были основатель и СЕО агентства Feerique Events&Emotions Артем Коростелев (Москва) и директор по развитию трансферной компании PROгрессиЯ Ольга Сторчак (Санкт-Петербург). Разговор занял всего 30 минут, но нам точно удалось выйти из тени и заглянуть в большой мир, который нас ждет.
По отзывам участников форум оказался полезным не только благодаря деловой программе. Индивидуальную проработку наболевших вопросов участники форума могли получить в менторской гостиной, а в холле весь день работала выставка, где можно было познакомиться с новинками индустрии по многим направлениям: от сувениров и интерактивных программ до IT-решений для организаторов мероприятий.
После завершения деловой части впервые состоялась церемония награждения одноименной премии для подрядчиков событийной индустрии. 40 финалистов представляли разные сегменты отрасли. Среди номинаций: площадки, кейтеринг, техническое обеспечение мероприятий, кавер-группы, тимбилдинг-подрядчики, агентства по работе с персоналом, производители и поставщики сувенирной продукции и другие номинации.
Отдельно были отмечены регионы в номинации за лучшие событийные возможности, победителем в которой стала Свердловская область. Кстати, именно событийный туризм, по замыслу организаторов, должен стать ключевой темой следующего форума «Многогранность», который запланирован на осень 2025 года.
На фото ниже участники международного блока. Также на Форуме был организован стенд MICE&more, на котором шел активный нетворкинг с участием коммьюнити менеджера Анастасии Медведевой, - у нас появилось много новых знакомых.
В весеннем номере MICE&more генеральный директор агентства Creative Market Александра Колесникова поделилась с нами планами масштабного и очень полезного для всей индустрии проекта. Мы рады сообщить, что 15 ноября состоялась презентация его первых результатов.
Маркетинговой экосистеме MICE&more, конечно, интересно написать об агентстве EVENT&MORE и познакомить вас, наши читатели, с этими организаторами мероприятий, которые работают быстро, качественно и со смыслом. Так же, как и нас, эту компанию часто спрашивают: «А что значит “and more”?»