Если говорить об отельном сегменте, то российские отели, как правило, представляют собой локальные гостиницы в разной степени соответствующие потребностям современных путешественников. Подавляющее же большинство — это цепочки, находящиеся под управлением крупных зарубежных компаний. Казалось бы — есть отличная бизнес-стратегия: известная, понятная и изученная — брать разрозненные отели, объединять общей идеей, устанавливать единые стандарты, разрабатывать дизайн и создавать таким образом цепочку. Почему же никто в России не занимается этим профессионально и масштабно?
Ответом на этот вопрос и гордостью российской отельной индустрии стала сеть AZIMUT Hotels, которая уже давно интересует не только туристический бизнес, но и MICE-специалистов. Только задумайтесь — всего за 14 лет AZIMUT не только охватил 15 российских городов, но и вышел на европейский рынок.
Впечатляющие результаты, не правда ли? Есть ощущение, что этот двигатель только набрал обороты, но картина уже похожа на все классические истории успеха, которые мы так любим читать в журналах. Хотите подробностей? Пожалуйста!
История международной гостиничной сети AZIMUT Hotels начинается в 2004 году с приобретения отеля в Самаре. В течение последующих двух лет формируется бренд AZIMUT Hotels, который к 2006 году, объединяет уже 8 отелей на территории России: в Самаре, Уфе, Костроме, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Астрахани и Мурманске. Во всех отелях вводятся единые стандарты обслуживания и гостеприимства и общая корпоративная культура.
В 2008 году компания AZIMUT Hotels становится первым российским отельным брендом, вышедшим на европейский рынок — в сеть AZIMUT Hotels входят отели в крупнейших городах Германии (Берлин, Дрезден, Кельн, Мюнхен, Нюрнберг, Эрдинг).
Следующей важной вехой в истории компании становится 2012 год — появляется первый отель AZIMUT Hotels в Москве. В здании бывшей Даниловской мануфактуры открывается AZIMUT Отель Тульская — первый лофт-отель столицы. Буквально за год своей работы отель получает широкое признание профессионалов: он входит в список лучших мест столицы по версии телеканала CNN, занимает первое место в списке 94 московских гостиниц категории 3* на сайте Booking.com и становится лауреатом премии Russian Hotel Awards Moscow в номинации «Открытие года». В этом же году AZIMUT Hotels начинает воплощать одно из важнейших концептуальных решений — запускает масштабный проект реновации ключевых отелей сети. Отели в Санкт-Петербурге, Уфе, Воронеже, Мурманске, Мюнхене и Владивостоке обновляются в соответствии с новой концепцией дизайна — SMART.
Дальше следуют многочисленные премии, эффективные решения и, конечно, новые открытия. Так в декабре 2013 года один из крупнейших столичных отелей Renaissance Moscow Olympic Hotel (486 номеров) переходит в управление AZIMUT Hotels и становится вторым отелем цепочки в категории 4*. Затем в 2014 году после масштабной реконструкции открывается самое высокое здание Заполярья — гостинично-деловой центр «Арктика». В результате реновации здание с более чем полувековой историей, символ города Мурманск, превращается в многофункциональный комплекс, включающий AZIMUT Hotel Мурманск, бизнес-центр с офисами для сдачи в аренду и ритейл-зону.
В марте 2015 года сделан еще один серьезный шаг — компания вступает в программу China Friendly. В рамках этой программы создаются специальные условия для китайских путешественников: нанимается персонал со знанием китайского языка, подается китайский завтрак, выпускаются информационные материалы и сайт на китайском языке. В программе принимают участие AZIMUT Отель Олимпик Москва, AZIMUT Отель Владивосток и AZIMUT Отель Уфа — отели, наиболее популярные среди китайских туристов.
Сегодня AZIMUT Hotels продолжает стремительно укреплять позиции на отельном рынке под руководством Вальтера Нойманна. Вальтер обладает более чем тридцатилетним опытом работы в индустрии гостеприимства в России и Европе. В AZIMUT Hotels он перешел из Rocco Forte Hotels, где управлял легендарными петербургскими отелями «Астория» и «Англетер». Будучи профессионалом высокого класса, господин Нойманн четко определил позиции компании и стратегию ее развития: «AZIMUT Hotels — особенная компания, имеющая российские корни, понимающая потребности российских гостей и собственников, но работающая в соответствии с международными стандартами. Это позволяет нам занимать прочные позиции на рынке. На данный момент наша команда работает над проектами, которые позволят расширить присутствие сети в крупных городах России».
В реализации планов сети AZIMUT сомневаться, пожалуй, и не приходится, стоит лишь посмотреть на список новостей за 2016-2017 годы: сочинские отели Freestyle Rosa Khutor и комплекс апартаментов VALSET начинают работать под управлением гостиничной сети AZIMUT Hotels, открыт после реновации самый большой отель Астрахани — AZIMUT Отель Астрахань, взята в управление крупнейшая гостиница «Полярная Звезда» в центре Якутска (теперь AZIMUT Отель Полярная Звезда Якутск — это комфортабельный бизнес-отель в центре города), состоялось открытие флагманского отеля сети AZIMUT Отель Смоленская Москва, открыт новый отель 5* в столице Республики Тыва городе Кызыле, взят в управление отель «Кристалл» в Кемерово, отель Каисса в Сочи также перешел в управление AZIMUT Hotels.
Чем же объяснить популярность отелей AZIMUT? В чем та самая особенность в понимании потребностей российских гостей, о которой говорит Вальтер Нойманн?
Возможно, это не просто понимание, а предвидение? Судите сами — еще в 2012 году в AZIMUT Hotels почувствовали изменение самого образа делового туриста и сыграли на опережение — переориентировались на новые тенденции индустрии в сегменте бизнес-отелей, взяв за основу три принципа — функциональность, технологичность и лаконичность. Компания адаптировала перечень услуг в соответствии с основными потребностями бизнес-туристов нового поколения и сделала акцент на сочетании комфорта, технологических решений и возможностей для работы в режиме 24/7. Именно тогда и именно для соответствия заданному направлению была разработана новая концепция дизайна и организации пространства SMART.
SMART-отель — это умный отель, сочетающий удобство, функциональность, технологичность и стильный дизайн. Новые стандарты гостеприимства AZIMUT — это: отели формата bed&breakfast, наличие технологических деталей, бесплатный интернет на всей территории отеля. Особенностью SMART является создание максимально функционального пространства. В каждом номере предусмотрена зона для работы и отдыха. В лобби отеля объединены функции ресепшн и бара, есть удобная зона с мягкой мебелью для чтения, работы, проведения встреч и переговоров, работает услуга «Take away 24/7» с выбором различных напитков, сэндвичей и закусок. Удобно и без лишнего отвлекающего пафоса — именно так хочет путешествовать сегодняшний бизнес-турист, и это отлично понимают в AZIMUT Hotels.
Уверены, что наш российский отельный оператор AZIMUT Hotels даст профессиональному сообществу еще не один повод для гордости. А потому от имени редакции MICE&more желаем всей команде вдохновения и многочисленных успехов.
В весеннем номере MICE&more генеральный директор агентства Creative Market Александра Колесникова поделилась с нами планами масштабного и очень полезного для всей индустрии проекта. Мы рады сообщить, что 15 ноября состоялась презентация его первых результатов.
В современном мире многие люди задумываются о собственном бизнесе. У кого-то есть первоначальный капитал на открытие своего дела, и это, безусловно, идеальный вариант, но случается и такое, что есть идея и амбиции, а бюджета на реализацию проекта просто нет, и тогда каждая копейка становится ценной и ощутимой.
Эмоции, без преувеличения, — главный компонент жизни каждого из нас. Осознаем мы это или нет, эмоции срабатывают быстрее разума и управляют нашими решениями как в личной, так и в профессиональной жизни.
Кто такие рекрутеры-консультанты? За последние 5 лет рабочий процесс рекрутера сильно изменился. Его задачи больше не ограничиваются тем, чтобы широко раскинуть сети и ждать, сегодня он выходит в открытое море, вооружившись гарпуном! Успешный рекрутер досконально знает рынок, включая неофициальную информацию.