MICE&more — маркетинговая экосистема

ART&more: формула любви

Следующий материал Предыдущий материал ART&more: формула любви о деловом туризме mice майс

Прием «стерпится – слюбится» работает очень плохо не только в человеческих отношениях, но и в принципе в попытках полюбить что-нибудь насильно. Искусство в том числе. 

Можно, конечно, уподобиться чеховскому Дымову и сказать: «Я не понимаю пейзажей и опер, но думаю так: если одни умные люди посвящают им всю свою жизнь, а другие умные люди платят за них громадные деньги, то, значит, они нужны».  

Но, может быть, стоит попробовать разобраться? В худшем случае останетесь при своем мнении, в лучшем – появится еще один источник радости. 

Эдгар Дега. «Четыре танцовщицы»
Эдгар Дега. «Четыре танцовщицы»

Как вам кажется, зачем мы ходим в театры, в музеи, в кино, на фестивали, словом – за искусством? На мой взгляд, за эмоциями. За концентрированными эмоциями, если быть точной. Тут уж каждый выбирает по вкусу – посмеяться, погрустить, пострадать, словить табун мурашек от увиденного или выйти обратно в жизнь кишками наружу. 

C драматическим театром всё относительно ясно – здесь эмоции так или иначе направляет текст пьесы. Мы раздумываем о вечном с Шекспиром, грустно улыбаемся миру с Чеховым, наслаждаемся остроумием Уайльда и бесконечно поражаемся широте мысли современных авторов. Наверное, поэтому роман с драматическим театром возникает куда чаще, чем с музыкальным. Стоит пьесе зацепить вас, неважно чем – текстом, актерской игрой, постановкой или всем сразу, – и всё! Вам очень скоро захочется испытать эти эмоции еще раз, а потом еще и еще. Вопрос только в том, как скоро встретится вам та постановка, которая станет началом большой любви. Тут на помощь могут прийти театральные премии и фестивали, такие как, например, «Золотая Маска». Здесь представлен срез новых и весьма интересных постановок со всей России, для этого некоторые региональные спектакли привозят в Москву. Показы пройдут с января по апрель, выбрать спектакль (помимо драмы там есть и балет, и современный танец, и опера) можно на официальном сайте. 

Художественные выставки – это уже бо́льший полет для фантазии, а значит, и для наших эмоций. Вот безумно популярный Василий Поленов в Новой Третьяковке. Сюда можно приходить, например, за умиротворением: его пейзажи – гимн неспешной, спокойной и очень счастливой жизни. Или – за игрой ума, чтоб попытаться «достроить» мир вокруг той или иной картины, представив, что вы стоите за плечом художника. Или … пусть тут будет ваш вариант. 

А вот Томас Гейнсборо в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Кажется, что при взгляде на его работы в тебе самозарождаются овсянка и хорошие манеры. Он и через три века создает фантастический эффект присутствия. 

Эдгар Дега. «Танцовщицы в фойе»
Эдгар Дега. «Танцовщицы в фойе»

Балет, на мой взгляд, позволяет испытать максимально сильные эмоции и отпустить фантазию в самый далекий и увлекательный полет. Ведь танец – это своего рода абстракция, которую мы понимаем и принимаем благодаря своему воображению. У многих людей классический балет вызывает только одну эмоцию – скуку, что ужасно несправедливо. Вот, например, «Жизель», премьера которой в редакции Алексея Ратманского прошла недавно в Большом театре. Впервые «Жизель» поставили прямо посреди эпохи романтизма, того чудесного времени, когда одни войны уже отгремели, другие еще не случились и технический прогресс еще не лязгал своей железной поступью. Тогда барышни могли быть трепетны, даже если они крестьянки; могли умирать от предательства и даже, превращаясь в мстительный кладбищенский дух, спасать того, кто смог раскаяться. Но вот ведь удивительно, менялись эпохи, а «Жизель» со сцены далеко не уходила, только акценты чуть смещались. Даже в советской России она не сгинула: и главная героиня – крестьянка, и обманывал ее граф, а пострадал потом хороший парень лесничий. Ну а в наше время здесь, при желании, можно увидеть феминистский триллер. Встающие из могил духи обманутых женщин, насмерть затанцовывающие забредших ночью на кладбище мужчин, – что это, как не girl power! Хотя Алексей Ратманский сделал максимально классическую редакцию, откатив балет к «заводским настройкам», чтобы показать его таким (по настроению и подаче), каким его изначально задумали.

Грусть, злорадство, любопытство, радость, нежность – интересно, какие эмоции он вызовет у вас? Ведь премьеру можно увидеть как в Большом театре, так и в прямой трансляции в кинотеатрах по всей России или через интернет. Трансляция пройдет 26 января. Расписание кинотеатров здесь: https://www.theatrehd.ru/ru/moscow/films/giselle-20, а информация о билетах и интернет-трансляции – на сайте Большого театра.

Эдгар Дега. «Балерины»
Эдгар Дега. «Балерины»

Современный балет позволяет испытать, наверное, самую широкую гамму чувств – от изумления до, чего греха таить, иногда и отвращения. Но это почти всегда интересно, и почти всегда открытие. Современный танец настолько разнообразен, что рекомендовать здесь что-либо сложно, но можно начать, например, с вечеров современной хореографии, что бывают как в Большом театре (ближайший премьерный – в марте), так и в МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В последнем выбор побольше. 

Балет хорош еще и тем, что его смело можно включать в любую MICE-программу в любой точке мира, ведь для его понимания не нужно знать язык. Посещение старого европейского, знаменитого американского или даже австралийского театра станет украшением вашей поездки. Об их репертуаре мы поговорим в следующий раз. 

К вопросу о языке и театре. Теперь благодаря TheatreHD у нас есть возможность смотреть британские и французские спектакли в кино с субтитрами. Это не только классические пьесы Шекспира, в том числе и театра «Глобус», славного тем, что там спектакли идут ровно так, как это было при Шекспире, но и современные постановки. Редкий шанс увидеть, например, Стивена Фрая, Бенедикта Камбербэтча или Джуди Денч в театре. Афиша – на официальном сайте. 

Эдгар Дега. «Танцовщицы на сцене»
Эдгар Дега. «Танцовщицы на сцене»

Любовь, как известно, приходит внезапно, и её формулу никому еще не удалось узнать. Но почему бы не сделать шаг ей навстречу, а там она возьмёт да и случится. Однажды, как раз на «Жизели», я была тому свидетелем. Перед спектаклем мужчина ворчал сидящей рядом жене, что «эту занудень» он смотреть не может. Сначала он вздыхал и ёрзал, потом затих, в финале первого акта плакал, в конце кричал «браво», а после интересовался, когда это можно будет увидеть снова. 

Другие статьи

Более ранние статьи

По всем вопросам обращаться по телефону

8 (917) 584-39-39

Электронная почта

editor@miceandmore.org

Социальные сети

Адрес

1115404, город Москва, Муниципальный округ Бирюлево Восточное, улица 6-радиальная, дом 7/6, корпус 3, кв. 86

Номер лицензии

No ПИ No ФС 77 – 62901

Дизайн и печать журнала

MICE&more

Создание сайта —

GLYF

© 2017-2024 MICE&more. Все права защищены