Moscow Urban Forum как место встречи АРТа и Бизнеса

Следующий материал Предыдущий материал Moscow Urban Forum как место встречи АРТа и Бизнеса о деловом туризме mice майс

7 сентября в рамках Московского урбанистического форума 2023 была представлена программа «Искусство на 360 – кому это нужно?», подготовленная проектом «Арт-фабрика» Агентства креативных индустрий. Этот день был посвящен теме современного искусства в городе и арт-коллаборациям, в том числе с представителями бизнеса.

Как современное искусство влияет на стиль жизни городских жителей, кто заинтересован в коллаборации с творческим кластером, и кто диктует правила в этой игре? Все эти вопросы обсуждались с художниками, предпринимателями, представителями креативных агентств и городских институций на сессиях очередного митапа.

День открылся сессией в формате шоукейсов, демонстрирующих форматы сотрудничества бизнеса с представителями современного искусства. Виктор Поляков, художник и менеджер культуры, поделился примерами своих работ, созданных под конкретных заказчиков:

• «Солнечный факел» – медиа-инсталляция в г. Альметьевск, Республика Татарстан, символизирующая начало масштабной нефтедобычи в регионе

• Cubed / Uncubed – световой объект, созданный на фоне, Москва-Сити в рамках проекта Lexus Hybrid Art

Художник отметил, что в работе с бизнесом его привлекает наличие четких KPI (key performance indicators – ключевые показатели эффективности), таких как цитируемость в СМИ, количество привлеченной аудитории и обратная связь от нее.

Елена Иванова, аккаунт-директор Glyth creative agency, в представлении своих кейсов для девелоперских компаний отметила тенденцию, что «уже никто не хочет просто денег, хочется нести смыслы, украшать мир, образовывать людей и создавать комьюнити».

Примерами интересной и продуктивной работы с представителями бизнеса поделилась и Дарья Ковальчук, директор по развитию Музея русского импрессионизма. Среди их заказчиков и крупные банки, и телекоммуникационные компании, и ритейл. Важно, что в своих проектах музей делает акцент на ESG-повестку, инклюзивность и работу со смыслами. При этом, конечно, не забывает про свою лояльную аудиторию – ценителей русского импрессионизма: мы имеем в виду «Азбучные сезоны» – гастро-путешествие по местам поездок Константина Коровина, Константина Сомова и другие прославленных мастеров. Также был отмечен ИИ-бот, с помощью которого каждый может почувствовать себя нейросетевым художником.

Важно, что все больше компаний обращает внимание на цифровое искусство как на средство взаимодействия со своей аудиторией и элемент обогащения городской среды. Например, компания МТС, в лице Валерия Копытина, руководителя направления по работе с молодежью, рассказала о своей работе над серией наружной видео-рекламы, созданной как именитыми, так и совсем молодыми цифровыми художниками. Минимум бренда, максимум искусства. «Бренд должен быть готов не ломать художника, а выходить с ним на прямой диалог».

Вот основные советы от спикеров сессии для тех, кто только думает о первых проектах коллаборации современного искусства и бизнеса (как для самих творцов, так и для представителей креативных агентств):

1. Бизнесу должно быть понятно, зачем ему работать с вами. Делайте грамотные презентации, будьте в проактивной позиции

2. Развивайте насмотренность. Не стремитесь быть модными, больше интересуйтесь миром искусства.

3. Будьте готовы идти на компромиссы, но ставьте четкие KPI.

4. Не бойтесь. Просто делайте.

В продолжение общей темы состоялся паблик-ток от девелопера ГК «Самолет». Лада Роженцова, руководитель отдела продукта, поделилась практикой внедрения элементов арта на территории жилых комплексов. Сейчас все больше застройщиков позиционируют свои объекты как мини-города, где людям должно быть комфортно жить как с точки зрения инфраструктуры, так и чисто эстетически. Поэтому современное искусство является на данный момент неотъемлемой частью почти любого ЖК, формируя и лояльность клиентов, и «лицо» каждого отдельного объекта строительства.

Если вы обратили внимание, то в городском пространстве все чаще можно увидеть новое направление визуального искусства – урбанистическое, в особенности такие направления как стрит-арт или мурал-арт. Если раньше все, что касалось стрит-арта, было фактически под запретом, то сейчас такие проекты охотно поддерживаются городскими администрациями. Например, муралы заметно оживляют облик улиц, притягивают взгляд и превращают серые районы в креативное и яркое пространство. Именно эту тему, а также ценность паблик-арта, роль художников и архитекторов при создании работ в городской среде обсуждали эксперты сессии «Современное искусство + город: меняя повседневность» и паблик-тока «Художник и Архитектор в городе».

И завершали насыщенный день спикеры от Центра креативного девелопмента Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) с темой: «Эффект Бильбао: как уличное искусство становится брендом города». Эксперты обсудили, как уличное искусство формирует места притяжения, создает комьюнити, привлекает туристов и инвесторов.

Подытоживая все выступления и паблик-токи хотелось бы отметить, что роль современного искусства в городской среде перестает быть чисто эстетической. Все чаще она несет в себе способ формирование смыслов, средства общения с горожанами и отражения задач бизнес-сообщества.

Другие статьи

По всем вопросам обращаться по телефону

8 (917) 584-39-39

Электронная почта

editor@miceandmore.org

Социальные сети

Адрес

1115404, город Москва, Муниципальный округ Бирюлево Восточное, улица 6-радиальная, дом 7/6, корпус 3, кв. 86

Номер лицензии

No ПИ No ФС 77 – 62901

Дизайн и печать журнала

MICE&more

Создание сайта —

GLYF

© 2017-2024 MICE&more. Все права защищены