Московская школа гостеприимства - экосистема кадровых и просветительских проектов Мостуризма, направленных на популяризацию работы в туризме, повышение экспертизы представителей отрасли, а также содействие в трудоустройстве и поиске сотрудников.
В рамках экосистемы для представителей туристической отрасли Москвы реализуется проект МШГ для экспертов (Московская школа гостеприимства для экспертов). Это кадровый проект для повышения экспертизы и профессиональных навыков представителей отрасли. Проект включает в себя 8 онлайн-курсов, которые разработаны с учетом актуальных задач отрасли и направлены на повышение уровня знаний, профессиональных компетенций и качества сервиса в туристическом бизнесе столицы
К участию приглашаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые, зарегистрированные в Москве, а также сотрудники организаций, работающих в сфере туризма и гостеприимства.
Для повышения компетенций сотрудников туристической отрасли в организации MICE - мероприятий, создан онлайн курс «Организация MICE-мероприятий». В рамках курса участники узнают про все этапы подготовки мероприятия от идеи до сбора обратной связи гостей. Слушатели разберутся в том, как создать и защитить концепцию мероприятия, выстроить общение с клиентами, организовать логистику, техническое сопровождения мероприятия и документооборот, а также смогут структурировать работу с рисками.
Курс состоит из нескольких тематических глав:
1. Принципы клиентского менеджмента в сегменте В2В
2. Типы MICE-мероприятий и их характеристики
3. Проектирование MICE-мероприятия
4. Техническая работа над мероприятием
5. Букинг-менеджмент: подбор площадки для мероприятия
6. Подбор персонала на мероприятие
7. Документооборот со стороны клиента и поставщика, работа с договорами разных
типов
8. Дополнительные материалы
• Образец формы списка участников
• Алгоритм ведения MICE-проектов
• Образец SLA по организации мероприятий
• Шаблон брифа на организацию мероприятия
• Шаблон сметы на организацию мероприятия
• Этапы успешного тендера СТЭМ Консалтинг
• Организация MICE-мероприятий
По итогу прохождения курса участник получит сертификат участника проекта «Московская школа гостеприимства» и также возможность использовать дополнительные материалы в работе.
Автором курса является Алёна Эйвел - операционный MICE директор корпоративного бизнеса ООО «ВИП Корпорейт Тревел»
Курс будет полезен тем, кто хочет разобраться в планировании и реализации мероприятий, понять, как правильно выстраивать коммуникацию с подрядчиками и клиентами, участвовать в тендерах и составлять коммерческие предложения и презентации.
В прошлом году участниками проекта стало более 2,6 человек, что позволяет говорить об актуальности тем, раскрытых в рамках курсов.
Принять участие можно круглогодично, доступ для прохождения открывается на 30 календарных дней, записаться на курс можно на портале RUSSPASS.Бизнес.
В этом году вместе с нашими партнерами – трансферной компанией Z.Brothers – мы провели эксперимент и вывели медиа-проект «Тайный покупатель» на международный уровень. Участники нашего коммьюнити проверили качество услуг в Минске, Дохе и в Каире.
С 17 по 20 сентября 2025 года в Перми прошёл VII Всероссийский съезд туристско-информационных центров (ТИЦ) России. В мероприятии приняли участие более 150 представителей туристско-информационных центров, органов власти, музеев, туристических компаний и профильных организаций из 55 регионов страны.
В последние годы московские ивент-агентства всё чаще расширяют свою географию в зависимости от бизнес-задач. Однако, организация мероприятий в областях и регионах – это не только новые возможности, но и серьезные вызовы.
«Корпоративные музеи и туристическая индустрия: возможен ли союз?». Возможен и нужен. Так ответили участники заседания отраслевой комиссии по гостиничному бизнесу и туризму, организованной Ассоциацией менеджеров в Cosmos Paveletskaya Hotel.
«ЛБ Тур» является ведущим принимающим туроператором в сегменте индивидуального VIP-обслуживания. Однако, в этой статье мы хотим сделать акцент на MICE-возможностях этой компании и рассказать о ее проектах для корпоративных клиентов на примере Алтая.