На протяжении нескольких лет MICE&more регулярно рассказывает о развитии промышленного туризма в различных странах мира. Рады поделиться с вами информацией об этом тренде в Южной Корее, который свидетельствует о растущем перекрестном интересе бизнеса и туризма. Мы собрали в тексте конкретные рекомендации для ваших мероприятий в этой стране.
Как известно, Южная Корея привлекает внимание всего мира не только к-поп культурой, дорамами и кимчи, но и самыми передовыми технологиями. У всех на слуху Самсунг, Хёндэ и прочие популярные бренды. Корея стабильно занимает место в десятке ведущих экспортных держав и считается мировым промышленным центром. Здесь высокие технологии, производство и культура образуют единое туристическое пространство.
На основе растущего влияния «корейской волны» и укрепления мирового статуса Республики Корея руководство страны предполагает системно использовать сильные стороны индустриальных секторов для привлечения иностранных туристов (Sell Korea) и повышения узнаваемости корейской продукции (Buy Korea).
Значение для российских туристов и деловой аудитории
На протяжении последних лет мы наблюдаем интеграцию индустриальных и культурных достопримечательностей (в разных пропорциях) для бизнеса и туристов, которая все больше привлекает внимание гостей из России.
* Для бизнеса — это прямое погружение в индустрию, эффективный обмен опытом, знакомство с передовыми технологиями (с возможным посещением классических туристических мест неподалёку от объекта в свободное от основной программы время).
* Для туристов — это внесение разнообразия в программы туров посещениями индустриальных объектов неподалёку от классических туристических локаций, эти посещения также происходят в туристических форматах: экскурсии, мастер-классы, дегустации и другие активности.
Проект «Sell Korea · Buy Korea»
Для развития этого масштабного проекта определены два основных сектора и семь ключевых направлений:
* Промышленное производство: полупроводники, автомобили, металлургия, информационные технологии
* Потребительские товары: K-food (корейская еда), K-beauty (косметика), киберспорт
Ключевые элементы стратегии «Sell Korea · Buy Korea» — это использование брендов ведущих промышленных компаний и перспективных малых предприятий, а также разработка новых туристических продуктов на базе производственных объектов.
Формирование групповых турпродуктов происходит при участии зарубежных представительств, а создание базы для привлечения индивидуальных туристов (FIT) идет через глобальные OTA (онлайн туристические агентства).
Целевые показатели проекта расписаны до 2030 года. Создан многоуровневый каталог рекомендуемых объектов промышленного туризма, который регулярно пополняется. На первом уровне собраны объекты, готовые к бронированию через ОТА без согласования с головным офисом. На втором уровне — объекты, где возможны пробные туры при согласовании с компанией. Третий уровень пополняется объектами, требующими дополнительной проработки.
Методы продвижения проекта предполагаются как офлайн (роуд-шоу, участие в выставках, проведение ознакомительных туров для прессы и агентов), так и через платформы OTA (продвижение на туристических платформах, создание специальных страниц, отправка eDM, push-уведомлений).
7 ключевых направлений индустриального туризма в Южной Корее
1. Полупроводники
Объект: Музей инноваций Samsung (город Сувон)
Экспозиции: ранние электронные устройства (транзисторные телевизоры и др.), демонстрации современных технологий (смарт-дисплеи), интерактивная зона с AR-очками и бытовой техникой будущего
Дополнительно: туры по близлежащим достопримечательностям (Сувонская крепость, сад Вольхвавон, озеро Квангё, Эверленд)
Экспорт полупроводников в 2024 году составил 141,9 млрд долларов, что составляет 20,8% общего объема экспорта страны. Использование мирового имиджа Samsung как крупнейшего поставщика на глобальном рынке.
2. Автомобили
Объекты:
* Hyundai Motorstudio (Коян, Пусан)
* HMG Driving Experience (Тхэан, крупнейший автодром Кореи)
* Kia Flagship Store (Пучхон), Kia 360 (Ханам)
Программы: дрифтинг на электромобилях, 3D-сборка автомобилей, симуляция вождения, демонстрация философии дизайна и истории автопроизводства
Участие: от индивидуальных визитов до групп до 30 человек
Языковое сопровождение: английский, китайский (под запрос с русским гидом-переводчиком)
Дополнительно: Арт-деревня Кимпхо, Центральный парк Ханган, Культурный центр в Кояне
Экспорт автомобилей в 2024 году составляет 70,8 млрд долларов (10,4% от общего объема), особенно активно развивается экспорт электромобилей.
3. Металлургия
Объект: Сталелитейный завод POSCO (Пхохан)
Экскурсия по выставочной площадке компании POSCO
Возможность соединения с туристическими маршрутами в регионе (например, с обзорной площадкой Igari Anchor и арт-объектом Space Walk)
POSCO 15 лет подряд занимает первое место по конкурентоспособности среди мировых металлургических компаний (по данным World Steel Dynamics). Экспорт стали в 2024 году составил 33,3 млрд долларов.
4. Информационные технологии
Объекты:
* IT-тур по ПанГё и Магоку
* ПанГё: штаб-квартиры и кластеры IT-компаний (Naver, KISA и др.)
* Магок: Seoul Future Lab
Темы: AI, XR, MR, дроны, метавселенная, урбанистические агрофермы
Примеры:
* Naver 1784 — инновационный офис с более чем 100 роботами
* Happy Farm Café — умная оранжерея + дегустация фермерских салатов
* Институт кибербезопасности (KISA)
Экспорт ИТ-продуктов стремительно растет: компьютеры — на 76,7%, беспроводные устройства — на 11,2% (по сравнению с предыдущим годом).
5. K-Food
Объекты: заводы по производству сои, лапши и традиционных продуктов: соевый напиток (Gangneung), лапша (Nongshim, Samyang), тофу (Pulmuone)
Виды активностей: создание собственных напитков, мастер-классы по лапше и соевым продуктам, посещение производственных линий
Примеры маршрутов:
* Посещение бренда «처음처럼» в Канныне (бренд Соджу)
* Тур по заводу Nongshim (Пусан) и Pulmuone (Ымсон) с посещением местных достопримечательностей
Экспорт продуктов питания в 2024 году превысил $10 млрд. Согласно опросу потенциальных туристов (2023), K-Food — самая привлекательная категория корейской культуры (32%).
6. K-Beauty
Объекты: Amorepacific (Осан, Чеджу), LG Household & Health Care (Тэджон), Osulloc, Innisfree, университет Сокён
Экскурсии на косметические производства: процессы производства косметики, R&D, мастер-классы по созданию мыла, чайные церемонии
Разработка туров:
* Осан + Сувон
* Чеджу (Osulloc, Innisfree, Cafe N)
* Тэджон (Kolmar, LG H&H, Sunkyung)
Экспорт косметики в 2024 году составил 10,2 млрд долларов (+20,6% к 2023 году), особенно в Китай.
7. Киберспорт
Объекты: Nongshim RedForce, LoL Park (Сеул), арены в Пусане
Программы: посещение матчей, участие в тренировках, VR-тур по Залу славы
Примеры маршрутов:
Сеул — LoL Park + музеи
Пусан — RedForce + пляжные зоны, отели
Экспорт киберспортивного контента в 2022 году составил 8,98 млрд долларов (67,8% всего экспорта в сфере K-content). Основные рынки: Китай, Юго-Восточная Азия, Северная Америка, Япония.
Поддержка со стороны НОТК
Национальная организация туризма Кореи выступает как координатор и промоутер индустриального туризма. Она оказывает информационную поддержку и продвигает это перспективное направление через международные площадки. НОТК принимает активное участие в разработке маршрутов, развивая сотрудничество с туркомпаниями и бизнесом.
Программа поддержки индустриальных туров в 2025 году (группы от 5 человек): до 30 000 вон на человека (~₽2000) для посещения туристических объектов или на сувениры.
Туроператоры-партнёры, работающие по проекту «Sell Korea · Buy Korea» в России
С проектом официально сотрудничают три туроператора. Они предлагают групповые и индивидуальные туры с комбинацией культурной программы, достопримечательностей и осмотра промышленных и бизнес-объектов, используя тематические маршруты, где индустриальные точки соединены с культурной программой. С информацией об этих компаниях и их предложениях вы можете познакомиться ниже по ссылкам.
Итак, мы видим в Корее синергию технологий, производства и культуры. Индустриальный (промышленный) туризм служит мостом между бизнесом и путешествиями. Что дальше? Безусловно, творческое осмысление и развитие той базы, которая существует на данный момент, открытие для посещения новых объектов и маршрутов, профессиональная поддержка со стороны туроператоров и специалистов НОТК. Тренд «Sell Korea · Buy Korea» однозначно вдохновляет: Южная Корея ждет увеличения потока гостей из России и готова их удивлять.
Реклама: Национальная организация туризма Кореи (Московское представительство)
ИНН 9909047154, erid: 2VtzqvWgHVu
С 17 по 20 сентября 2025 года в Перми прошёл VII Всероссийский съезд туристско-информационных центров (ТИЦ) России. В мероприятии приняли участие более 150 представителей туристско-информационных центров, органов власти, музеев, туристических компаний и профильных организаций из 55 регионов страны.
23 сентября 2025 года на площадке ММПЦ «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная публикации рейтинга «Топ-1000 российских менеджеров», который в 26-й раз организовала Ассоциация менеджеров при поддержке ИД «Коммерсантъ».
Знакомим вас с компанией Melc Travel Group. Она является туристическим подразделением известной инвестиционной компании Middle East Logisitics and Consultant Group (Melc Group), которая объединяет различные направления: деловой туризм и ивенты, выставки и лончи, логистику и трансферы, авиабилеты и визы, брендинг и дизайн.
ООО «Авиа Центр», одно из крупнейших агентств по продаже билетов в России, объявляет о заключении сделки по приобретению 100% долей ведущей MICE&EVENT-компании России – MAXIMICE. Сделка знаменует собой создание мощнейшего альянса важнейших участников рынка.