MICE&more — издание нового поколения

«И я там был...». Профессионалы об отраслевых мероприятиях в MICE

Следующий материал Предыдущий материал

Вот уже не один год в индустрии ходят разговоры о том, что хорошо бы нам «завести»  собственный, российский IMEX, на который слетался бы весь MICE-мир со своим опытом и жаждой чего-то свежего, а мы могли бы показывать себя, все свои регионы и «национальные особенности» — знакомились, находили «своих», обсуждали бы и генерировали идеи и развивались, развивались…

Звучит довольно утопично, однако заманчиво. Не секрет, что благодаря привлекательности этой идеи на рынке регулярно появляются мероприятия, претендующие на всероссийский или даже международный формат, но что же происходит дальше? Так ли полезны эти мероприятия для профессионалов, ради какого контента мы их посещаем, чего ждем и находим ли?

30 мая в Москве прошло очередное заседание MICE-комитета НАОМ, на котором ведущие специалисты MICE- и event-индустрии обсудили сильно наболевший у большинства организаторов вопрос — о роли отраслевых мероприятий, об их масштабах, необходимости и ценности.

Приводим доводы и аргументы игроков рынка, что называется, из первых уст.

Дмитрий Лопатин, организатор MICE-CONNECTION: Быть ли IMEX в России? Я считаю, не быть,  и слава Богу. За последнее время выставка уменьшилась в разы и вообще превратилась в какое-то «около-MICE» сборище. Встречаться там с поставщиками — абсолютно непродуктивно, потому что ты приходишь к ним как один из многих членов Европы, мира, всего на свете, и, не зная специфику российского рынка, они с тобой разговаривают, как написано в книжке про MICE, понимаете? «Присылайте запрос, мы рассмотрим ваше предложение». Они не знают, что такое глубина запроса, не знают, что такое ночью отвечать… Позвоните в любой день в Италию, они скажут: «Вы что, а у нас сегодня праздник, мы не работаем», никто не возьмет трубку, все мы это знаем. У любого MICE-рынка своя специфика, это нужно понимать и готовиться к этому, а не разговаривать со всеми одинаково.

Когда мы организовывали свою выставку, мы ставили себе задачу обеспечить диалог на одном языке, готовить экспонентов к особенностям российского MICE. Если вы к нам едете, хотите, чтобы мы с вами работали, будьте добры знать наши правила. Поэтому наша концепция — это не тусовка, а именно бизнес-направление. Тусовщиков на рынке полным-полно, все их уже знают в лицо (а у кого-то они уже стоят в стоп-листе), но от них нет толку ни компаниям, которые они представляют, ни, тем более, организаторам мероприятий.

Поэтому нам всем нужно иметь в виду, что профильные события — это не совсем и не только тусовка. Это, напротив, общение людей, которые действительно глубоко знают предмет и принимают решения. Другой вопрос — как этих людей привлечь на свое мероприятие? Ведь у каждого из нас ежедневно на почте появляется по 3–4 приглашения на различного рода тусовки.

Количество завтраков, воркшопов, выставок, вечерних мероприятий, презентаций, стартапов, называйте их как угодно, просто зашкаливает. И при этом качество организации этих мероприятий настолько никудышное, что мы уже просто отказываемся их посещать.

Что же касается любой крупной выставки — IMEX, IBTM, я вам скажу, кто туда едет и почему. Первый вопрос: «ты с кем едешь?» Второй: «куда везут» — пре- и пост-тур. Это ключевые факторы выбора. Важно, я не спорю, погулять по Барселоне или Франкфурту, но 99% едут только ради этого. Это неправильный подход. Да, эти выставки избаловали рынок, избаловали поставщики услуг, у которых есть бюджеты и которые могут посадить вас в самолет и повезти в Дубай. И это нужно делать, но делать осознанно. Ведь если поспрашивать участников любого фам-трипа, окажется, что большинство из них или сотрудники бухгалтерии, или чьи-то дочки или подруги.

Именно этот неправильный подход к организации мероприятий, к организации фам-трипов, к организации различного рода тусовок, сделал так, что лица, принимающие решения, даже находясь в Москве, не придут ни на одно мероприятие.

Ирина Михалькова, организатор IMG Show: Я считаю, что тусовка нужна, но необходимо  соблюдать баланс. Человек пришел на мероприятие за контактами, за знаниями, даже за какими-то элементами, из которых он потом свое мероприятие соберет. Поэтому мы в своем проекте придумали такую систему тайминга, где участник имеет возможность поставить себе блоки: например, у тебя рабочий день с 10.00 до 18.00, и ты ставишь себе блок с 14.00 до 18.00, чтобы вообще никто не стучался, потому что ты запланировал себе общение, или сходить на образовательную программу, или нарисовать гранат, а возможно, просто посидеть в лобби и поработать. Для тусовки, в конце концов, есть время перелета, паспортного контроля, after-party, вечернего коктейля и обеда.

Что же касается контента, то он должен быть хорошо продуман, предусмотрен для опытной аудитории и для «новичков», и желательно должен быть подан в разных форматах. У нас, например, в первый день идут презентации и мастер-классы, причем не самые сложные для восприятия, поскольку проходят уже после встреч. А вот на второй день мы приглашаем одного-двух известных спикеров, в т.ч. иностранных, а также инициируем дебаты экспертов на самые душещипательные темы: про отношения «агентство-заказчик», про деньги: постоплата — не постоплата, про качество исполнения и др. Но следим за тем, чтобы обсуждение все же вдохновило, а не стало очередным сотрясанием воздуха.

Я бы хотела озвучить другую сложность отраслевых проектов — преобладание зарубежных поставщиков на мероприятиях. У поставщиков из России бюджеты на продвижение намного меньше, а регионы зачастую вообще не представлены, потому что приезд в Москву у них попросту не укладывается в бюджет. Мы со своей стороны идем даже на то, что предлагаем участвовать бесплатно — был такой прецедент с DMC с Камчатки. В прошлом году звали Карелию, но так и не получилось, будем пытаться в этом году дотянуть.

Лина Москвина, главный редактор MICE&more

Лина Москвина, главный редактор MICE&more: Согласна, регионам сложно выбраться и  участвовать в качестве экспонентов, но другой вопрос, хочет ли остальной бизнес узнавать регионы? Мне известно о некоторых инициативах относительно продвижения регионов, одна из наиболее масштабных — Всероссийский день MICE. Если в прошлом году мероприятие было реализовано только в Москве, то сегодня оно уже выросло до 5 городов и будет длиться с июня до декабря.

Однако это все же достаточно камерные выездные сессии, воркшопы с деловой программой. Кажется, 100 человек — это максимум, на который можно рассчитывать в любом регионе. Это наш опыт. Думаю, вы помните нашу инициативу — организовать такой всероссийский IMEX, хотя по формату он предполагался иным — International MICE Business Week. Идея как раз и состояла в том, чтобы провести его ни в Москве, ни в Петербурге и ни в Сочи, а сделать это именно в тех регионах России, где есть необходимая MICE-инфраструктура, но она требует промоушена, требует поддержки.

Мы остановили свой выбор на Уфе. Заручившись поддержкой местного КВБ и администрации региона, мы разработали насыщенную и очень многообразную деловую программу, состоящую практически из всех составляющих, которые мы сегодня перечислили: из воркшопа, конференций, знакомства с регионом, с очень интересными, креативными решениями. Абсолютно уникальная программа с вовлечением ключевых специалистов отрасли, включая правительство регионов – министров туризма лично — в этот проект. Но через одного нам отвечали наши MICE-специалисты, что никто не хочет в Уфу, все хотят на Мальдивы, все хотят в Барселону. «Что я там забыл, какая Башкирия, что я там буду делать?». Да, участие в мероприятии было платным, но, по нашей статистике, основной причиной отказа все-таки были не деньги.

Дмитрий Лапатин, организатор MICE-CONNECTION: Я бы тоже не поехал. Честно, я не являюсь  фанатом России, но это не потому, что я не русский или не патриот, а потому что с Россией невозможно работать. И когда приходит любой запрос, я всегда говорю: «Упаси Господи это делать».

Я по пальцам могу пересчитать, даже одной руки хватит, DMC, которые могут работать в регионах России. Все, что за Казанью, – это уже невозможно. Они просто берут — любое DMC из Новосибирска, Иркутска, неважно, — они берут и делают и свадьбы, и похороны, и все на свете. Но плюс 20%. Так же работают отели, они совершенно не flexible, они не идут ни на что. И плюс  загруженность: вырвать время, уехать на какой-то период — это очень сложно. И даже если мероприятие проводится в Москве, мы всё планируем. Но если раньше мы говорили про 20% неявки, я вам сейчас официально заявляю, 50% не придет. У всех форс-мажоры, мероприятия, срочная встреча с клиентом, что-то произошло, даже не беру что-то личное. Сегодня нужно уговаривать каждого из нас и объяснять, зачем куда-то ехать. И еще помнить, куда у нас народ поедет — в Питер, в Сочи, в Казань, и всё. Последним может быть Калининград. Всё, больше никуда.

Ирина Михалькова, организатор IMG Show: У нас, с одной стороны, в России стоит вопрос, как  людей вообще привлечь на мероприятия, а с другой — как привлечь еще и квалифицированных, которые принимают решения, которые смогут должным образом пообщаться с экспонентами и потом прислать запрос, потому что это очень большие инвестиции. Поэтому мы в этом году вводим такое понятие, как мотивация байера. Байеры, набравшие наибольшее количество баллов, будут награждены. Мы считаем, что если речь идет о партнерстве, пусть на этапе мероприятия и гипотетическом, то обе стороны должны получить результат.

Юлия Жоля, директор НАОМ

Юлия Жоля, директор НАОМ: Коллеги, практически в качестве резюме хочу сказать: всё, что я  сегодня услышала, приводит к размышлениям о смысле вообще — зачем мы занимаемся этим бизнесом, зачем нам нужна отрасль как таковая, как мы можем эту отрасль эффективно использовать для своего бизнеса и все мероприятия, которые мы посещаем. Ведь они должны давать нам платформу для того, чтобы реализовать свои смыслы и свои задачи, но у нас тоже есть ответственность прийти и взять. Потому что взять, например, нетворкинг — все используют это слово, но мало кто эффективно умеет управлять.

Я могу вам сказать за себя — когда я еду на какое-либо мероприятие, я ставлю себе задачи. Я понимаю: для того чтобы мое время, которое стоит дорого, не было потрачено зря, мне нужно ставить себе задачу на «той стороне реки», причем задачу, выраженную в деньгах. Я хочу заработать столько-то денег, от этого я примерно прикидываю, сколько мне нужно проектов, от этого я примерно прикидываю, с какими людьми мне нужно познакомиться, для того чтобы это осуществилось, ставлю себе эту задачу.

Когда я еду на форум, я четко знаю, что мне нужно познакомиться с 10 людьми из таких-то индустрий. И когда есть такая постановка вопроса — тогда на мероприятии уже можно работать: заранее составить список потенциально интересных личностей, посмотреть про них в Facebook. Мне кажется, это простой способ — когда ты направляешь всю свою энергию на то, чтобы в результате получить те самые деньги, которые нужны бизнесу.

И когда я стала директором Ассоциации, а случилось это примерно 8 месяцев назад, я начала очень много общаться с агентствами, включая регионы, и поняла, что для многих такой задачи не стоит. В моем мире такая задача есть, а тут люди просто на Мальдивы едут — о чем мы сегодня разговаривали. Налицо конфликт интересов между смыслом и тусовкой. Как только мы поймаем баланс, можно будет вернуться к разговору о масштабном отраслевом событии. Возможно, тогда оно уже назреет само собой.

Другие статьи

По всем вопросам обращаться по телефону

8 (917) 584-39-39

Электронная почта

editor@miceandmore.org

Facebook

miceandmorerus

Физический и юридический адрес

Юридический адрес: 101000, Москва, Архангельский переулок, 9

Номер лицензии

No ПИ No ФС 77 – 62901

Дизайн и печать журнала

Prime Time. Events. Design. Communications

Создание сайта —

GLYF

© 2017 MICE&more