Мероприятие по своей сути — это смесь самых разных эмоций. Эмоции определяют то, как воспринимается мероприятие в целом, какие впечатления остаются, влияют на лояльность к бренду ивента, а значит, на его репутацию и успех в перспективе. Поэтому организаторам крайне важно понять, что чувствует, в первую очередь, посетитель мероприятия, и может быть, даже успеть нивелировать негативные эмоции в реальном времени.
Технологии измерения эмоций, существующие на данный момент, позволяют измерить эмоции до, во время и после мероприятия. Чтобы понять, что на самом деле чувствует человек, у нас появился целый ряд возможностей:
- Технология, разработанная компанией Beyond Verbal, позволяет анализировать эмоции по интонациям говорящего.
За технологией стоят годы исследований и 2,3 млн голосовых сэмплов на 40 языках. В 2014 Beyond Verbal продемонстрировала применение своей технологии непосредственно в рамках конференции, и наглядно показала, какие преимущества получают организаторы от измерения настроения участников в режиме реального времени.
Например, участники рассказывали о своих впечатлениях об ивенте, и анализ записей указал на определенные коллективные паттерны, например, подъем настроения наблюдался утром и в конце дня, а спад — перед ланчем.
- Компания Realeyes измеряет эмоции, возникающие во время просмотра видео-контента, анализируя выражения лица при помощи техник машинного обучения. Опираясь на исследования Пола Экмана о 6 базовых эмоциях, Realeyes использует новые технологии, чтобы пойти дальше и научить искусственный интеллект распознавать эмоции так же, как это делает человек; а кроме того, использует дополнительные метрики: привлечение и удержание внимания, вовлечение и воздействие.
- Компания Sensum также использует искусственный интеллект для измерения эмоций и при этом учитывает не только биометрические данные (дыхание, сердцебиение, голос, выражение лица), но и такие параметры, как местоположение, климат, время, результаты опросов и т.д.
Что это дает организаторам мероприятий?
1. Мы можем оценить действительно настоящие ощущения участников мероприятия: какие именно чувства вызвали рекламное видео об ивенте или презентация того или иного спикера; что увлекло, а что вызвало отторжение; в какие моменты наблюдается спад или подъем настроения и почему. Это позволит корректировать свои действия по планированию следующего мероприятия, а в некоторых случаях - реагировать в режиме реального времени.
2. На смену разнообразным опросам, результаты которых нельзя считать достоверными, например, из-за влияния различных когнитивных искажений, и которые занимают гораздо больше времени, приходят эмоциональные измерения - они быстрее, точнее, а в перспективе еще и дешевле, т.к. обрабатываются машиной.
3. Мы можем лучше понимать, как формировать положительные впечатления от мероприятия, а значит, как развивать и поддерживать лояльность своей аудитории.
4. Имея на руках эмоциональные данные, мы имеем возможность установить более прочную и целенаправленную эмоциональную связь со своей аудиторией, строить эффективное общение как с ней, так и внутри сообщества.
Помните старый детский фильм «Гостья из будущего», где космические пираты пытались похитить «миелофон» — аппарат для чтения мыслей? Поистине, будущее уже наступило, и аналитика эмоций - тот самый миелофон для организаторов мероприятий, при помощи которого они могут измерить уровень грусти или удовлетворенности посетителей, понять оттенки настроения и впечатлений и использовать эти знания, чтобы спланировать максимально полезное и эмоционально насыщенное мероприятие.
BBT Forum в этом году побил рекорд по числу гостей – площадку посетили свыше 500 профессионалов отрасли, среди которых были представители TMC и DMC, отелей, технологических сервисов, корпоративные покупатели услуг бизнес-туризма, организаторы мероприятий.